Управленцы
Возможно их просто много. На заводе, например, есть мастера, следящие за рабочими, потом начальники участка, потом начальники цехов и т.д. В хоть сколько-нибудь крупной организации появляются свои сектора и отделы. Это всё какая-то иерархия, когда люди смотрят вверх, вниз и по сторонам сравнивая и оценивая что-то.
Из этого количества – процента прорастает своеобразная культура, где каждый при любой (!) ситуации отвечает за свои 10 квадратных метров. По ситуации с заводом, например было сказано следующее «За то, как проводилась приватизация Чубайса надо повесить за одно место, но местные тоже не смогли сделать то, что удалось другим». Это общая система потому, опять же, было с чем сравнивать. И все даже знали, у кого что есть. Тоже конкретная фраза «Нищая Луга (лужский завод), у которой вообще ничего не было (фонды на них не распределяли) прекрасно работает, потому что собрали по гвоздику, наладили и запустили». Про ту же Лугу было сказано, что там профсоюз взял ситуацию под контроль. Ещё рассказывали про какого-то специалиста, который «тут не ко двору пришёлся, а сейчас в Луге работает».
Отсюда общее тихое мнение, что нет никакой ситуации, у ситуации, также как у преодоления ситуации, если фамилия, имя и отчество (или их несколько).
То, что происходило в офисе при заводе немного смешно тем, что это было только продолжением общего мировоззрения. Там обеды были каждый день. А когда один из парней попытался потратить меньше обоснованной суммы закупки, минимальная сумма стала обязательной. Кто-то заводы спасал, а мы сделали так, что в наших четырёх комнатах и одном коридоре все были сытые. Мешки продовольствия мы сразу после дефолта закупили чуть не вдвое дороже чем они были через месяц. Как умели так и делали, но делали то, что полагается делать, отвечая за то что происходит на нашем клочке пространства.
Ещё один смешной, характерный пример. Я что-то распечатала на принесённых бухгалтером курсовиках. Надо было видеть выражение лица человек с завода, сказавшего сквозь зубы «Что, на заводе бумага закончилась?». Офисный хозяин спёр бумагу, а ранее описанный начальник цеха спер цеховые ручки. И не важно, что первый формально не спёр, а решил что его личная «зарплата» важнее. Важен одинаковый уровень, какое-то ущербное сознание, заставляющее тырить 10 копеек. Опускаться до такого нельзя, это тоже своеобразное общественное мнение.
Эта картинка вспомнилась:
За всей этой молодёжью было молчаливое большинство со своими представлениями о том, что нормально а что нет. И оно было буквально за стенкой таких офисов.
|