Проблемы с радиотехникой
Одно из упражнений для первого курса – найти предел функции в точке. Например, так:
Обычно там все не так примитивно, а похитрее, конечно. Не вдаваясь в подробности, это 1/ 2, к которой пририсованы два нуля (sin и tan), которые компенсируют друг друга и дают единицу, и корень (в нуле равный единице). Надо видеть, что тут существенно, а что пририсовано и никак не меняет картину. Я могла sin и tan возвести в квадрат или в 20-ю степень. Ничего бы не поменялось.
Чуть позже появляются уравнения, например. Но там тоже, например, волновое уравнение, к которому что-то пририсовано. Т.е есть основное и второстепенное.
А в схемах такого уже второстепенного нет. Убранный провод обычно принципиально меняет всю картину происходящего. Т.е схема должна восприниматься целиком.
В схеме, которая тут:
https://akostina76.ucoz.ru/blog/2021-03-05-6968
… надо было ещё и описание читать. А там написано, что это – генератор импульсов на транзисторе VT1:
… т.е всё-таки указана основная схема, вокруг которой всё крутится.
И если посмотреть схему:
http://elektrikaetoprosto.ru/trans14.html
… то видна типовая конструкция пищалки:
А внутренне устройство:
… т.е то, что внутри там два разных транзистора (NPN и PNP) заставляет предположить, что этот генератор – родственник вот этого:
http://akostina76.ucoz.ru/blog/2019-01-24-5637
Но это же не всё, что есть в этой схеме. Я сегодня, по-моему, несколько часов пыталась найти путь минус диодного моста VD5-VD8. тирестор VS1, амперметр P1, клемма Б, клемма А, плюс диодного моста. Не цепляется тут ничего к плюсу диодного моста. Не уверена, что так правильно:
… потому что какое-то странное суммирование токов на участке.
И как минимум непривычно то, что ток какое-то время течёт влево))). К тому же сверху тот же плюс А должен заряжать тот самый генератор импульсов (по верхней линии). Как-то сложно это всё в голове укладывать.
Понято, что всё это можно в программу засунуть и посмотреть, что будет. Точно также любой предел можно засунуть в Maple. Но как-то же надо хоть что-то представлять и без таких программ (хотя бы общий принцип работы).
|