Важность рамок
Предлагаю представить себе какой-нибудь Дворец Пионеров. Куча комнат. В одной марки коллекционируют, в другой хорьков выращивают, в третьей ещё что-то делают. Потому что люди разные и всем интересно что-то своё.
В этом примере есть масса очевидно ненормального, что, увы, может происходить.
1] Нет ничего разного. Всем почему-то начали навязывать только марки или только хорьков. В этом случае не только не учитывается то, что люди рождаются с разными способностями и интересами. Ещё и обедняется личный инструментарий. Вот потребовались зачем-то специалисты в каком-то деле, а их нету.
2] Кто-то вдруг решил, что его хобби самое важное и интересное и пошёл в соседнюю комнату об этом рассказать. Пока он с таким мнением сидит в своей комнате, ничего плохого в этом нет. А само такое мнение в каком-то смысле естественно для фаната своего дела. Но пусть он пришёл в ту самую соседнюю комнату и его с недоумением попросили удалиться просто потому, что это нарушает неписанные правила «общежития».
3] Пусть человек или группа и пункта 2 по какой-то причине особо любима здешним начальством. Плюс она, опять же по какой-то причине, склонна продолжить навязывание своего мнения. Пользуясь своим положением она, например, начнёт украшать общие стены здания своей агитацией, хоть и знает про прохладное отношение ко всему этому обитателей прочих комнат. Это может и не очень хорошо. Но никто же не заставляет всё это читать. Так что и серьезного вреда от этого нет. Нормальная жизненная ситуация нестерильного мира. Не худшая, из того что бывает.
Немного истории вопроса:
https://politikus.ru/articles/politics/73760-valentin-falin-gorbachev-pobedil-nas-iznutri.html
– В 1970-х годах американцы заставляли руководство ФРГ разместить на своей территории ракетные системы «Першинг», как орудие первого ракетного удара против «советской угрозы». В случае размещения «першинги» были бы нацелены прямо на родственную западным немцам ГДР. Канцлер ФРГ Гельмут Шмидт, который не желал гибели соотечественников и вообще был намерен предотвратить катастрофу, предлагал Советскому Союзу следующий вариант решения этой проблемы. В то время в советских группах войск, дислоцированных в Восточной Европе, были размещены наши ракеты класса «СС-4» и «СС-5». Шмидт предложил: пусть Москва меняет эти ракеты на более новые системы класса «Пионер» (иначе «СС-20»), с условием, что на «пионерах» не будет большего числа боеголовок, чем на предыдущих ракетных системах. Шмидт как федеральный канцлер ФРГ сделает нажим на Вашингтон, и тогда американцы не решатся размещать «першинги». Вариант Шмидта был вполне приемлем. Для переукомплектации ракетного арсенала в наших группах войск за границей нам не нужно было лишний раз громыхать на всю Европу оружием. Ведь на «СС-4» и «СС-5» был моноблочный заряд, а на «пионерах» – трёхблочный. Ракетные манипуляции США в ФРГ представляли реальную угрозу для Европы, и СССР должен был эту угрозу предотвратить. Я доложил Громыко об американских планах в ФРГ и изложил предложения Шмидта по этому поводу. Андрей Андреевич, выслушав меня, сказал что-то вроде того, что «старый мошенник Шмидт предлагает Москве через Фалина менять советские ракеты на воздух». «Вот когда американцы разместят эти «першинги» в ФРГ, тогда и будем разговаривать!» – закончил Громыко. Я ответил: «Когда разместят, будет поздно». Громыко: «Слова «поздно» в политике не бывает!»
… У Фалина особые отношения с немцами. И особое к ним отношение. Когда посол – человек, любящий страну и людей, это - правильная кадровая политика. С другой стороны некоторые фантазии подобных людей должны ограничиваться чем-то типа «Совсем дурак?». Когда есть и это… это - правильная организация работы))).
Цитата из Млечин «Брежнев»:
Громыко не любил, когда послы обращались к Брежневу, минуя министра, даже запрещал им это делать. Впрочем, могущественный Андрей Андреевич не всегда был властен над послами в крупных странах, позволявшими себе своевольничать. Некоторых послов назначали без участия Громыко.
Сергей Георгиевич Лапин, который со временем возглавит ТАСС, а затем Гостелерадио, рассказывал, как в 1965 году его вызвали на заседание президиума ЦК. Речь зашла о том, что нужно найти посла в Китай – это был момент, когда отношения с Пекином стремительно ухудшались. Брежнев долго перечислял качества, нужные послу, а потом вдруг сказал:
– Мы полагаем, что такими качествами обладает товарищ Лапин.
И тут же решение было принято.
С дипломатами, которых привечал генеральный секретарь, Громыко приходилось не просто.
Посол в ФРГ Валентин Фалин описал в воспоминаниях необычную сцену в кабинете Брежнева. Присутствовали Громыко и референт генерального секретаря Евгений Самотейкин.
Фалин обратился к Брежневу:
– Не знаю, дошла ли до вас, Леонид Ильич, моя телеграмма по итогам беседы с канцлером на прошедшей неделе. Брандт приглашал меня к себе, чтобы, по сути, заявить протест…
– Какая телеграмма? От какого числа? – Брежнев повернулся к Громыко. – Андрей, почему мне не доложили?
Громыко, метнув в сторону Фалина сердитый взгляд, произнес:
– Леонид, я тебе излагал ее содержание по телефону. Не обращая внимания на министра, Фалин пересказал свой разговор с канцлером ФРГ Вилли Брандтом, который – не без оснований – упрекал советскую дипломатию в неискренности.
Громыко перебил своего посла:
– По-вашему, только западные немцы говорят правду…
Фалин обратился к генеральному секретарю:
– Леонид Ильич, разрешите мне закончить доклад, затем я буду готов ответить на вопросы, которые есть у Андрея Андреевича.
Это был прямой вызов, к такому Громыко не привык. Министр, по словам самого Фалина, потемнел лицом, сложил лежавшие перед ним бумаги, подошел к генеральному секретарю:
– Леонид, ты знаешь, у меня встреча. Я позже тебе позвоню.
После этого разговора референт генсека Самотейкин по-дружески сказал Фалину:
– На Леонида Ильича произвело впечатление, что ты не дрогнул перед Громыко. Вместе с тем он обеспокоен, во что этот инцидент тебе обойдется.
Но министр не стал мстить послу за унижение. Он умел переступать через свои чувства. Более того, когда однажды Брежнев был недоволен действиями Фалина и чуть было не отстранил его от работы, Громыко принял гнев на себя, хотя вполне мог бы и подлить масла в огонь.
… Интересует ведь, что это и откуда взялось?))) Формально подчинённый Громыко Фалин – часть системы теневого контроля. Реально он подчиняется скорее Брежневу. В данном случае важно то, что это система. Хотя бы поэтому, она не могла состоять из одного человека.
Наверное надо вспомнить ещё и Микояна. Никто один не запускает исторический процесс каким-то маршрутом. Но скорее уж он архитектор этой конструкции. А завязан он на заграницу был чуть меньше Троцкого. Это никоим образом не означает, что он был троцкистом. Это означает, что он был частью… пограничной структуры государства. Самый уместный вопрос после всего этого «А как ею можно не быть при осуществлении взаимодействия?». Правильный ответ «Никак». Но должна быть та самая рамка, хоть своя личная хоть со стороны окружения. У Микояна она была. А ещё было желание умереть своей смертью в своей постели и необходимая ловкость рук, позволившая это обеспечить)).
Внутри всех этих структур есть множество людей, которых можно назвать интернационалистами (или глобалистами). Отличие в оттенке. В примере выше это отличие Фалина от Громыко при том, что оба заняты одним делом. И оба приносят пользу. Вот только мнения у них разные, потому что у людей всё разное и симпатии и кулинарные вкусы.
Люди, которые хотели объединения или других общих дел с Европой это глобалистическая честь системы. Искренняя, что важно. Искренне считающая, что так будет для всех лучше и что это возможно.
Следующий представитель этого направления - Путин. У него перестройка и всё, что за ней последовало, разрушила его вполне комфортную жизнь в Германии. Это – настоящая (что важно!) личная трагедия. Подозреваю, что не только для его. Были у него друзья разных национальностей, столь же остро переживавшие произошедшее.
Всё это закончилось в 2009-м году. Казалось бы, как это закончилось когда «вот, вот и вот»? А вот так и закончилось. Закончились представители власти (хоть реальной хоть формальной) искренне всего этого хотящие. Свинарник остался, но это… не субъект. Люди, расклеивающие агитацию на стенках остались (просто потому, что им никто не мешает а они есть).
Политиков убивают, когда у них закончилось реальная поддержка. Нету групп. поддерживающих того, что симпатично этому человеку.
Здесь:
https://akostina76.ucoz.ru/blog/ehnergetika/2021-03-05-6967
… я как раз прозрачно намекаю на то, что «Северный поток» это один из проектов одной из корпораций одной из отраслей отечественной экономики. И предлагаю видящим в нём что-то большее (по старой памяти об особых отношениях) встать в общий строй и успокоиться))). Особо отмечу, что я не предлагаю как-то отказываться от проекта. И не предлагаю ущемлять энергетический сектор. Просто у меня нет ни особого отношения к экспорту нефти и газа ни эмоциональной составляющей (вызванной биографией). Моё отношение ко всему этому строго деловое.
Что касается отношения к Европе… навязывание чужого «костюма» перевело равнодушие в сдержанную неприязнь. Но торжественное обещаю сдерживать это чувство так, чтобы оно не прорвалось в мои действия.)))
Что касается геополитики… Я не знаю, что сейчас вещает телевизор… но смею предположить что какие-то аналогии с 70-ми годами всерьёз можно воспринимать только как анекдот. Так же как и любые выводы из них.
p/s
Как к ним относиться? Как к группе любителей чего угодно.
|