Производство автомобилей
По поводу этого:
https://bantaputu.livejournal.com/697998.html
Нет цифровых моделей выпускающихся деталей и узлов, что делает практически невозможным их модернизацию на современном оборудовании
… Хотелось бы понять, что за проблема с переходом на новое оборудование
Пример с 3d-печатью. Я загружаю в программу для принтера сделанную в чём угодно модель формата STL:
Эта программа преобразует модель STL в последовательность действий 3d-принтера (файл формата Gcode).
Эту последовательность действий можно даже увидеть в той же программе:
Всё начинается с перемещения печатающей головки в точку (0,0). Потом она (по синей линии) перемещается к месту печати и начинает печатать (в данном случае вначале печатаются линии платформы).
Дальше как-то так будет:
Модель у меня сплошная, но программа сама разобралась, что без потери прочности можно внутренне пространство заменить линиями. Так быстрее будет напечатано, но в настройках можно указать, что печать должна быть сплошная (и прочие вещи). И сама нарисовала поддержку (голубое спереди) под висящей поверхностью (иначе не распечатать, всё вниз упадёт)
В описании фрезы:
https://top3dshop.ru/chpu-stanki/solidcraft-3040-t.html
… указано, что Gcode – один из форматов, который эта фреза понимает. Видимо у 3d-принтера печатающая головка на каждом слое поднимается вверх, а у фрезы режущая фреза на каждом слое опускается вниз.
В случае фрезы, наверное, тоже есть какой-то преобразователь STL-модели в GCODE.
Хотелось бы понять, оборудованию тут:
https://promexcut.ru/
… тоже достаточно STL-моделей или нет. Потому, что если достаточно, то этого вопроса нет. Чертежи в 3d-модели может переводить кто угодно, кто прочитал самоучитель по [подставить нужное название]. Это не сложно. То, что этого до сих пор нет… у них много чего нет, не вижу смысла повторяться. Пишу о решении вообще (за пределами этой странной компании).
Есть старый завод с полу-кустарным выполнением большей части операций…
… Мне кажется, что надо определиться с понятиями. Слово «кустарный», так понимаю, означает сборку руками, без оборудования и с минимальной точностью. Заводская сборка, наоборот, обозначала более точное оборудование и лучшее качество. Термин «полу- кустарный» означает плохое оборудование за заводе.
На данном этапе очень небольшое по размерам оборудования, вполне помещающееся в пресловутый гараж, часто способно выдать качество лучшее, чем выдавало заводское оборудование 20-летней давности. Попросту говоря, качество сборки перестало коррелировать с размерами производственного помещения…. и объемом выпуска. Объем выпуска раньше делал целесообразной закупку хорошего оборудования. Нынешнее оборудование даёт высокую точность штучных изделий. При том, что штучные изделия раньше однозначно относили к кустарному производству.
Можно сказать, что нынешнее оборудование позволяют обеспечить заводское качество на кустарных объемах. И заниматься на нём надо именно кустарщиной (разным, малыми партиями), в возможно бОльших объемах. Ничего особо страшного это не означает. В машине деталей много и многие надо вытачивать на одном и том же токарном станке.
Да, в конце девяностых на заводе была установлена вполне современная на тот момент сборочная линия для кузовов, но этого оказалось недостаточно.
… Линия для кузовов там есть. Это хорошо. Ничего не могу сказать по листовому железу, кроме того что как-то его гнут.
Я же хочу сказать о другом. УАЗ это производитель автомобилей рамной конструкции. Это архаичное инженерное решение, увеличивающее массу изделия и расход топлива, ухудшающее управляемость. Но при этом в разы увеличивающее живучесть аппарата на плохих дорогах и снижающее уровень требовательности к проектированию
… Я не просто так, так много написала про кустарное производство. У меня создалось ощущение, что весь текст в каких-то заклинивающих сомнениях. При том, что однозначно плохое и хорошее бывает только если сравнивать реальность с обложкой модного журнала № такой-то за такой-то год. И там-то выводы… смелые, а техника вообще в другом мире существует.
Надо думать так: Хочу прочную машину. Я хочу. Лично я имею основания этого хотеть. Или не имею достаточных оснований, потому что другие мотивы перевешивают. Просто, думая иначе, движения не будет. Пусть будет прочная рама.
снижающее уровень требовательности к проектированию, прощающее некоторые ошибки, позволяющее при относительно небольших затратах расширять ассортимент, меняя габариты и конструкцию кузова.
… Можно всё-таки освоить программы, считающие прочность? И объединить выгоды прочной рамы и точного расчёта?
Рамные автомобили за исключением нескольких моделей, искусственно втянутых в премиум-сегмент, плохо продаются в Москве.
… Значит не надо их продавать в Москве. Про Москву забыть, мосты в мозгах туда сжечь. Иначе - всё то же стояние на месте к лесу задом к Москве передом.
Но. Есть ещё миллионы квадратных километров Замкадья, где рама полезна и никого не смущает. Где живут люди, склонные ремонтироваться не у официальных дилеров, а методом "вкрути туда саморез и поехали". Эти люди готовы не претендовать на высокий уровень комфорта ради того, чтобы автомобиль просто делал свою работу. Есть несколько десятков миллионов россиянских "реднеков", мелких строителей, ремонтников, техников по обслуживанию систем, мелких торговцев, прорабов, бригадиров сварщиков и прочая и прочая, которым необходим какой-то транспорт класса "едет, и хорошо; главное, что компрессор поместился".
.. И больше никого на этой планете нету. Это как фильтр. Щелк, и нету списка не устраивающих товаров. Не вообще, а для конкретного человека. А есть только те, которые подходят. Про политику руководства УАЗа понятно. Они думали иначе. Но, вроде, уже даже можно писать о них в прошедшем времени.
Им нужна гамма рамных автомобилей с взаимо-заменяемыми агрегатами, пригодных для переоборудования и "допиливания напильником". Им нужны автомобили, при необходимости превращающиеся в конструктор, а это означает наличие рамы и общую простоту концепции.
… Предлагается вот всё создать. Поддерживаю. Дальше можно обсуждать технические детали создания. Почему «создать» если что-то уже есть? Потому что если бы оно было, не было бы причин писать какие-то буквы. Подозреваю, что массово есть всё тот же условный Петрович, возможности которого весьма ограничены. Иначе бы он уже сам клепал эти самоделки в уже заметных количествах. Но он этого не делает.
Тогда почему руководители УАЗ не ориентируются на огромный рынок, не требующий полной модернизации продукции?
…. Потому что, они трезво оценивают свои способности (это комплимент).
Потому, что у них есть отдел сбыта, который давно и упрямо твердит: "Деньги есть только в Москве".
… Анекдот из серии «управленцы тоже шутят», наверное.
На его же "природном" рынке у людей совсем нет денег. Даже миллион рублей за новый автомобиль там это очень много. А нынешнее подорожание всего и вся ставит на сбыте "реднекам" крест.
… Значит, внедорожник должен стоить 200 т.р. Предлагается создать машину – конструктор. После такого смелого предложения говорить о невыполнимости ценника противоестественно. Та задача сложнее)).
Вне зависимости от "экологической повестки" и прочих экспериментов над всем мiром, производство среднего технологического уровня в таких условиях экономически нецелесообразно.
… С таким настроением и слонов не продают и машины не производят. И уж, тем более, новые не придумывают. Если есть желание их делать, надо их делать. А если нет, то нет.
Теперь для примера, чертёж автомобиля:
У меня есть все основания начать ныть по поводу того, что так машину рисовать сложно. Примерно также как было бы сложно рисовать дверь по её контурам:
https://akostina76.ucoz.ru/blog/2021-11-20-7350
… только намного сложнее.
А с другой стороны, пусть у меня нет этого чертежа. Как мне хотя бы габариты измерить? Рулетка у меня есть)). Дальше что?))) Нужны какие-то строго вертикальные балки, чтобы можно было их прикладывать как штангенциркуль… Это можно. Всё можно. Только сложно и долго. В больших и сложных процессах очень важны скорость и простота отдельной мелкой операции. Просто очень много их, этих мелких операций. Хорошо, когда нужное находится на расстоянии вытянутой руки, а неожиданные проблемы рассасываются за полчала.
Первая, нерешённая руководством завода проблема – отсутствие моделей. Для машин других марок их, кстати, тоже нету. И никакой альтернативы обмеру изделия нету. А тут сразу чертежи есть. Вообще-то, в любом новом деле всё всегда с обучения начинается. Лучше учиться, делая то, что проще.
Для работы с железом нужен автосервис, хоть какой-то. Для работы с моделями нужен ноутбук на коленях. Потенциальных участников процесса, если есть модели, будет больше.
Есть ещё кое-что. У работника автосервиса есть сборочный чертёж. Это человек, всё-таки ориентированный на сборку из готовых деталей (или, даже, агрегатов). В отличие от меня он знает принцип действия узлов, но ориентируясь только на это пласт информации, машину не сделать. Чтобы делать машину, надо делать летали. А эта информация есть только на заводах. Полный набор чертежей целой машины, любой работающей машины это ценнее, чем все активы, которые горе- собственники сейчас стремятся продать. Потому что из этого, как из целой молекулы ДНК может возникнуть новая жизнь (набор информации достаточен). А из барахла только выпить и закусить с видом на тёплое море получится, с органическим удобрением в канализации в итоге.
Теперь для любителей больших сооружений. Штуковина указанных размеров:
Внешняя стенка, колонны, двери и окна не нарисованы. Главное дорога с парковкой:
Движение одностороннее, внутренняя полоса идёт вверх, а наружная вниз. Ширина одной полосы 5 метров, т.е справа можно парковаться, а слева проезжать. Длина одного круга – 240 метров. Уклон в данном случае 2 см на 1 метр. Но тут 5 метров между кольцами ( по высоте этажей). Машине столько не надо, можно сделать 2.5 метра. Выезды на этажи никуда не денутся, просто между кольцами ещё одно появится.
Высота этажа сделана 5 метров. Я не знаю, какая высота была в цехах на заводе. Но точно большая. Зачем, не знаю. Да и в голову не приходило что-то рассматривать, под ноги и перед собой смотреть естественнее. Может, что-то ценное и под потолком висело. А так помню только конторку начальства в одном из цехов, именуемую в народе курятником потому, что она «висела» под потолком и на неё вела железная лестница. Короче, два стандартных этажа по высоте там точно было. Может это стандарт для цехов?
В машинах всё тяжёлое. Двигатели на руках никто не носит. У этих:
https://promexcut.ru/
… явно подъемник какой-то ездит. На него часть высоты уйдут.
Чертёж для покрутить тут:
https://disk.yandex.ru/d/kn6YWiyFvwYNlA
|