ГАЗ-АА и ГАЗ-3308
ГАЗ-АА отсюда:
https://victorymuseum.ru/encyclopedia/technic/avtomobilnaya-tekhnika/gruzovoy-avtomobil-gaz-aa-sssr/
Масса – 1810 кг
Грузоподъемность – 1500 кг
Экипаж – 2 человека
Колесная формула – 4х2
Мощность двигателя – 40 л.с.
Коробка передач: 4 – вперед, 1 – назад
Скорость по шоссе – до 70 км/ч
Запас хода по шоссе – 215 км
Отсюда:
https://all-auto.org/2896-gaz-aa.html
Ёмкость бака – 40 л
Расход топлива, смешанный цикл – 20.5 л/100 км.
ГАЗ 3308:
https://belgaz.by/models/gazon-next/tehnicheskie-harakteristiki.html
Масса снаряженного автомобиля, кг 3930
Полная масса, кг 8700
Количество мест 3
Колесная формула 4х2
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.) 99 (134,5)
Коробка переключения передач 5МКПП
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч 110
Емкость топливного бака, л 105 ( м.б 2*105)
Контрольный расход основного топлива при движении со скоростью 60 км,ч, 100 км/ч 13,6
Контрольный расход основного топлива при движении со скоростью 80 км,ч, 100 км/ч 18
Запас хода по шоссе – 105 л / 18 л/ 100 км = 500 км
Отсюда:
https://gaz59.ru/models/sadko-next/advantages/
Возможна установка второго топливного бака объемом 95 л
Тягово-сцепного устройства для возможности буксировки прицепа до 2650 кг
… Возможно, полная масса это с прицепом, тогда груз = 8700-3930-2650=2110
Отсюда:
https://avtorgaz.ru/modelnyy-ryad/element/bortovoy_avtomobil_povyshennoy_prokhodimosti_gaz_c42a43_sadko_next/
Колесная формула 4х4
Тип привода задний, полный подключаемый
Полная масса, кг 6850
Масса снаряженного автомобиля, кг 4990
… Насколько понимаю, он, всё-таки, полноприводный.
Все вместе:
3308 в два раза тяжелее, т.е по льду Ладоги, скорее всего, уже не проедет. Не смотря на это машина чуть динамичнее при том же расходе топлива. Запас хода в 5 раз больше (при двух топливных баках). На себе может вести примерно столько же, и еще 2.5 тонн в прицепе.
Сама по себе машина в два раза тяжелее. Могу предположить, что шасси ГАЗ-66 делали с учётом поломок времен войны. Может быть, не вдаваясь в подробности все, что тогда ломалось, сделали в два раза толще. Понятно, что когда машине надо уезжать от бомбёжки про подвеску не думают. С этим надо разбираться позже.
С 1964-го года несколько улучшились вычислительные возможности, потому я и допускаю, что вес можно снизить.
Второй возможный метод увеличения скорости, так понимаю, автоматическая коробка передач, позволяющая увеличить их количество (механической при большем числе передач неудобно будет управлять).
Что касается расхода топлива, в два раза большего чем у внедорожника, так жадность гостиниц в помощь. При достаточно больших ценах на номера начинают окупаться даже такие экзотические решения. При 3 т.р на ночь излишек бензина, так понимаю, уже окупается.
Это не про сейчас. Сейчас логично пользоваться излишком почти бесплатных запчастей типа оси от сгоревшей машины:
https://youtu.be/msX3mM3kMwY
Но когда-нибудь они закончатся. И не обязательно клепать новое точно такое же. Думаю, имеет смысл подумать о таком же прочном, но более лёгком. Попытаться нарисовать, смоделировать. Завтра не потребуется. Послезавтра тоже. Но зато когда потребуется можно будет уже вынуть почти готовое и попытаться сделать.
Что касается запчастей с собой… Подозреваю, что машину уже сделали в два раза прочнее и подвеска не должна убиваться с той же скоростью как на военных полуторках. По видео ремонтов, лучше таким, все-таки заниматься в тёплом помещении. К тому же водитель может быть в курсе того, что скоро сломается и заменить это до поломки. Но может действительно что-то и с собой возить надо.
|