Прохождение абразивных заказов |
Этот документ - попытка определить какие факторы влияют на скорость прохождения абразивного заказа и насколько сильно влияние каждого из этих факторов. |
Количество данных которые надо просмотреть "глазами" чтобы определить что, когда и как было сделано для закрытия позиции заказа достаточно большое, хотя этот просмотр может дать точную информацию о том, что происходило. Самих позиций заказов за год тоже много, настолько много что проведение анализа ситуации по точным данным задача видимо невыполнимая. Вместе с тем количество данных позволяет надеяться что удастся получить какой-то осмысленный и обоснованный результат используя статистические методы. |
Обоснованность, а значит и точность результатов при этом определяется правильностью сделанных предположений. Поэтому сами предположения приводятся достаточно подробно. Предположение может быть например таким : "Если по позиции заказа было меньше 50 кругов, то для ее закрытия достаточно одного маршрутного листа", или таким "Если по позиции заказа было меньше 50 кругов и для закрытия позиции использовались круги с двух маршрутных листов и количество дней между первым и вторым выпуском больше чем среднее количество дней от выписки маршрутного листа до выпуска по маршрутному листу, то был повторный запуск кругов в производство" |
Оба утверждения не являются истинными для 100% случаев, но можно предположить что это так для большей их половины и что чем больше данных тем больше процент этой половины. С ростом этого процента должна повышаться точность выводов, сделанных с учетом этих предположений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обрабатывались данные по абразивным заказам (только закрытые позиции), маршрутным листам и накладным за период с 01.01.00 по 15.09.00. |
Ниже приводится подробный расчет на примере группы "51", а еще ниже итоговые цифры для "обычного" ассортимента цеха 1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Закрытых позиций заказов по группе "51" за обрабатываемый период |
|
|
137 |
Из них количество позиций по которым: |
|
|
|
|
|
Таб. 1. |
|
100% кругов для закрытия позиции было взято из свободного наличия |
14 |
|
100% кругов взято с маршрутных листов, заформованных до принятия заказа |
9 |
|
Позиция заказа закрыта (круги не нужны) выпуска не было |
9 |
|
Остальные случаи |
105 |
Только в "Остальных случаях" время закрытия позиции зависело от действий цеха и ПДО. Для строк 1,2,3 оно зависело от "внешней среды" : 100% из св.наличия - на момент получения заказа нужные круги были в свободном наличии, 100% со старых маршрутных листов - на момент получения заказа в производстве был излишек кругов с заданными характеристиками, позиция закрыта - заказчик отказался от кругов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из |
105 |
случаев : |
|
|
|
|
|
|
Таб. 2. |
1) |
В производство по позиции было запущено <= 50штук, для закрытия позиции использовался выпуск только одного маршрутного листа |
55 |
2) |
В производство по позиции было запущено <= 50штук, для закрытия позиции использовался выпуск более чем одного маршрутного листа |
33 |
3) |
По позиции заказа запущено в производство более 50 штук |
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предположение : |
|
|
|
|
|
|
|
|
Маршрутный лист в случае 1 таблицы 2 был выписан на закрытую им позицию, заформованных по нему кругов хватило для закрытия позиции и повторный запуск из-за брака или непопадания в твердость, размер или класс не требовался. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из сделанного предположения следует, что время закрытия этих позиций определялось только тем, что происходило в цехе : когда круги были заформованы и сколько времени они шли по переделам. |
Для этих позиций верно следующее : |
|
|
|
|
|
Таб. 3. |
|
|
% |
Итог, % |
|
|
Через 7 дней после приема заказа было заформовано |
24 |
24 |
позиций |
|
Через 14 дней после приема заказа было заформовано |
22 |
47 |
позиций |
|
Через 29 дней после приема заказа было заформовано |
26 |
72 |
позиций |
|
От 30 до 112 дней |
28 |
100 |
позиций |
|
Через : |
|
|
|
|
|
Таб. 4. |
|
|
|
2 |
дня с формовочного участка ушли круги |
83 |
% позиций |
|
|
|
8 |
дней с термического участка ушли круги |
82 |
% позиций |
|
|
|
8 |
дней с токарного участка ушли круги |
87 |
% позиций |
|
|
|
|
|
Всего дней : |
18 |
|
|
|
|
|
Предположение : |
|
|
|
|
|
|
|
|
Можно считать, что количество дней которое тратится на производство кругов по одному маршрутному листу для большинства позиций (для случая 1) не превышает сумму дней из последней таблицы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В строке 2 таблицы 2 позиции закрывалась выпуском двух и более маршрутных листов. Такое бывает если : 1) все круги по позиции не были выпущены по одному маршрутному листу, был запущен второй маршрутный лист, выпуск по этому маршрутному листу был распределен на ту же позицию, 2) часть кругов была взята с запущенного на позицию маршрутного листа, недостающая часть (из-за брака и т.д.) взята с другого маршрутного листа, по которому случайно получились нужные круги. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пусть : |
F - |
количество дней, за которое было заформовано 25% всех позиций заказов строки 1 таблицы 2, в данном случае 7 (см.стр.1 таб.3) |
|
T- |
что-то вроде планируемой длины технологического цикла, здесь 18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
X=F+T |
(в данном случае : |
25 |
) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предположение : |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если количество дней между первым и последним выпуском по накладным меньше чем X, то позиция закрывалась "случайно выпущенными" кругами, в противном случае кругами по повторно запущенному маршрутному листу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таб.5 |
|
Для позиций заказов, по которым было <=50 кругов |
Штуки |
% |
|
Круги выпущены по одному маршрутному листу |
55 |
63 |
|
Был повторный запуск |
13 |
15 |
|
Не было повторного запуска |
20 |
23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
88 |
100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предположение : |
|
|
|
|
|
|
|
|
Маршрутные листы, выписанные на позиции заказов, по которым было >50 кругов по длине технологического цикла, проценту брака, проценту выпуска кругов с характеристиками, отличными от заказанных и проценту повторного выпуска не отличаются от маршрутных листов на "мелкие" заказы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таб.6 |
|
Для позиций заказов, по которым было >50 кругов |
Штуки |
% |
|
Круги выпущены только по запущенным в производство маршрутным листам на ЭТУ позицию |
11 |
63 |
|
Был повторный запуск |
3 |
15 |
|
Не было повторного запуска |
4 |
23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таб.7 |
|
Для всех позиций заказов |
Штуки |
% |
|
Круги выпущены только по запущенным в производство маршрутным листам на ЭТУ позицию |
66 |
62 |
|
Был повторный запуск |
16 |
15 |
|
Не было повторного запуска |
24 |
23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
105 |
100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предположение : |
|
|
|
|
|
|
|
|
Выпуск по маршрутным листам запущенным повторно происходит позднее чем через 2*X дней |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предположение : |
|
|
|
|
|
|
|
|
Принудительное закрытие заказов происходит в основном когда заказ уже просрочен. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предположение : |
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество распределений "случайного выпуска" за период пропорционально количеству закрытых за тот же период заказов |
|
|
Таб.8 |
|
|
|
|
|
|
|
Дней до закрытия |
% закрытых |
|
|
|
|
|
|
|
< |
25 |
17,54 |
|
|
|
|
|
|
|
< |
32 |
8,78 |
|
|
|
|
|
|
|
< |
47 |
14,91 |
|
|
|
|
|
|
|
> |
47 |
58,77 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В таблице 9 все позиции заказов разбиты по группам (колонки) и предполагаемым (с учетом сделанных предположений) срокам закрытия (строки) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таб.9 |
Дней до формовки |
Дней до закрытия |
% заформо- ванных |
Выпуск только по запущен- ным м/л |
Не было повт. запуска |
Был повт. Запуск |
Принуди- тельное закрытие |
Всего, штук |
Всего , % |
Итоговый % |
7 |
<25 |
24 |
16 |
4 |
0 |
0 |
20 |
17,57 |
17,57 |
14 |
<32 |
22 |
14 |
2 |
0 |
0 |
17 |
14,57 |
32,14 |
29 |
<47 |
26 |
17 |
4 |
0 |
0 |
21 |
18,17 |
50,31 |
29 |
>47 |
28 |
18 |
14 |
15 |
9 |
57 |
49,69 |
100,00 |
|
|
Всего, шт : |
66 |
24 |
15 |
9 |
114 |
100,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В таблице 10 сравниваются предполагаемые и фактические сроки закрытия : |
|
|
|
|
|
|
|
Таб.10 |
|
|
|
|
|
|
Дней до закры- тия |
План % |
Факт % |
Раз-ность % |
|
|
|
|
|
|
<25 |
17,57 |
17,54 |
-0,03 |
|
|
|
|
|
|
<32 |
32,14 |
26,32 |
-5,82 |
|
|
|
|
|
|
<47 |
50,31 |
41,23 |
-9,08 |
|
|
|
|
|
|
>47 |
100 |
100 |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого : |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. "Обычная" схема работы с заказом : принятие заказа, выписка маршрутного листа, формовка, выпуск, повторный выпуск в случае брака и т.д. работает не для всех заказов и даже не для подавляющего большинства : |
|
(66+15) * 100% / 137 = 59 % |
|
|
|
% Позиций полностью закрытых кругами из свободного наличия : 14 * 100% / 137 = 10 % |
|
% Позиций на закрытие которых влияла незавершенка в цехе в момент принятия заказа, переформовки и непопадание в заказ (в этом случае круги распределялись на другие заказы) : |
|
24 *100 % / 137 = 18% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Две основные причины позднего закрытия заказов : поздняя формовка - 18 штук, повторная формовка - 15 штук |