Двигатель 45Вт
Спасибо неизвестному студенту, который в 2006 году написал и сдал курсоваик Пенкину В.Т. Скачать можно тут:
http://5ballov.qip.ru/referats/preview/74193/6/
По этим размерам нарисованы запчасти для двигателя чтобы как-то сориентироваться по цене. Получилось так:
http://top3dshop.ru/3d-pechat-ob-ektov.html
На самом деле тут всё завышено как минимум вдвое. Внутри там вот такое странное монолитное сооружение:
Без коробки это нечто вот такое:
Якорь (белый) также как и коллектор (малиновый) можно сделать полыми цилиндрами. Сейчас они объемные, т.к вырезать внутренности мне было лень. Вал (голубой) по такой мощности уж точно можно сделать железным. Вес тут не существенен. На всё том где сантиметровом рычаге тут висит почти 700 грамм (ворота, наверное, какие-нибудь открывать). «Уши» держателя магнита можно вообще срезать если внутрь засунуть не кусок стали, который надо намагничивать катушкой с намотанными проводами, а самый обычный магнит. А держатель магнита вовсе не обязан быть сплошной коробкой. Достаточно контура в несколько миллиметров чтобы магнитный брусок никуда из него не делся. Прицепленные вентиляторы продукт именно 3D-эпохи. Только простота изготовления позволяет прицепить этот вообще-то сложный для изготовления предмет. К тому же нагрев проводов никто не отменял, потому отвод тепла явно вещь важная.
Коробка, к сожалению нужна. Дело в зазоре между вращающимся якорем и магнитом:
Он должен быть порядка 0.3мм. Ничем кроме очень точно сделанных и хорошо подогнанных друг к другу деталей такой зазор не обеспечить. Но вот прочность «коробки» можно обеспечивать хоть обшивкой 5сантиметровой доской. Коробка должна точно задать те дыры, к которым всё будет прикручено болтами и точно держать прямые углы. А с этим справится миллиметровый пластиковый контур. (даже не сплошная коробка как на картинке).
Остальное – провода, которыми всё это должно быть обмотано.
Получится видимо что-то примерно такое:
Двигатель
… по порядку цены.
Дело в том, что цена определяется не стоимостью материалов, а количеством желающих двигатель именно с такими характеристиками. Механизм, вообще говоря, парадоксальный, а для развития уж точно не полезный. Т.е появление чего-то необычного при таких правилах игры будет очень долго блокироваться чисто экономическими механизмами. Экономически выгодно делать стандартное а не придумывать новое. Потому, что под новое может потребоваться что-то мало кому нужное, потому делающееся в единственном экземпляре и сверх дорогое.
Тот же механизм действует на всех уровнях. Такому двигателю, например нужны «щётки коллекторные М1». Пусть кто-то потребует их добыть. А если найдёт, то товар тоже будет «эксклюзивным» с логично вытекающей из этого ценой. В то время как распечатать их тоже копейки. Правда ещё потребуется разобрать восемь шариковых ручек чтобы выдернуть из них прижимные пружинки.
Короче это всё позволяет получить не то, что есть (за какие угодно деньги!), а именно то, что нужно (причём за предсказуемый ценник). Достаточно уметь это нарисовать.
Более того, при любом конструировании надо учитывать как это будут вырезать и как это будут собирать. Сделать, например, полый цилиндр не то чтобы невозможно, но без шва довольно сложно. Отсюда всё вопросы о том, куда это засовывать, как это гнуть и чем обеспечивать точность швов. Здесь же таких вопросов нет. Просто порошок сыплется слой за слоем. А значит и масса ограничений как по форме для изготовления отдельной детали, так и по группе форм, которые должны соединиться друг с другом (припуски – допуски) снимаются.
|