AutoCAD, Петергофский парк-3 (текстуры)
Настроек текстур с самого начала было очень много. Все эти прозрачности, мягкости теней, яркость бликов, несколько источников света и т.д. Я с этим не разбиралась. То, что будет написано ниже – минимум от того, что было даже в версии от 2000 года.
Текстуры, т.е файлы раскраски объектов делаются обычно из фотографий, путём вырезания нужного куска и конвертирования его в BMP формат.
Например для окраски ёлки был вырезан этот кусок:
Добавление текстуры – команда RMAT. Появляется окно «Materials»:
Как правило создание начинается с копирования уже имеющегося (Duplicate). Далее надо задать имя и выбрать BMP файл:
Кнопка «Preview» позволяет посмотреть, как это будет выглядеть.
Привязка текстуры к объекту – кнопка Attach окна «Materials». В списке слева должна быть выбрана привязываемая текстура. После нажатия кнопки Attach появится возможность выбрать на экране объекты, которые надо закрасить этой текстурой.
Просмотр результата – команда RENDER:
Здесь обязательно надо выбрать качество прорисовки как минимум «Photo Real». Имеет смысл на будущее поставить галку «Skip Render Dialog» тогда он в дальнейшем не будет выводит это окно, а будет сразу закрашивать.
Вызов окна, если потребуется – RPREF.
Способ наложения текстуры – команда SETUV:
По умолчанию текстура закрашивает картинкой квадрат размером 1x1. Имеется текстура:
Разные виды окраски куба 10x10 одной текстурой:
Режим «Solid» это растягивание картинки на весь объект (или поверхность FACE). Сколько картинок будет в режиме Planar зависит от числа Scale, заданного через Adjust Coordinates->Adjust Bitmap:
Тут:
В итоговом варианте больше ёлки закрашены увеличенной текстурой (scale = 0.2), а мельнике (с мелкими ветками) с scale = 1:
Вставка фоновой картинки – команда BACKGROUND:
В некоторых случаях может потребоваться изменить интенсивность основного освещения. У меня она подбиралась под цвет снега фоновой картинки и выбрана 0.73.
Более слабое освещение, т.е 0.4 выглядит так:
Настойки освещения – команда LIGHT:
Судя по нарисованному по умолчательные представления о перспективе у AutoCAD древнеегипетские и даже сильнее. На картинках древних египтян рельсы, грубо говоря, не пересекались вдали в точке. Потому, что у них не картинки были, в чертежи, а параллельные рельсы не пересекаются. Здесь далёкие ёлки даже больше чем близкие. Видимо, не для ландшафтов этот AutoCAD придумывали, а для электромоторов и прочего похожего. Там это, наверное, удобнее.
Это можно поменять выбрав в контекстном меню 3DORBIT Projection->Perspective:
Тогда картинка становится такой:
|