Атомная угроза и религия
Я чуть добавлю к ранее написанному. Я не считаю себя специалистом по западному менталитету, но могу предположить (по наблюдаемому) что детская религиозность является массовой, и только во взрослом состоянии может меняться на какой-то вид атеизма или не меняться. Где там лицемерие и мода в каждом случае вопрос отдельный, а вот ментальный фундамент важен.
Думаю, что страшные сказки про ад вступали в своеобразный резонанс с рассказами про ядерный взрыв и порождали какой-то особый вид страха. А нас было иначе, всё уходило в анекдоты и шутки. Думаю причина то что резонировать этой информации было уже не с чем. Потому найти у нас психически больного человека, у которого крыша поехала на теме атомного взрыва и «гори в аду» сложнее по чисто статистическим причинам.
Сюда же добавлю бесперспективность использования итальянского «Крёстного отца» для формирования идейного стержня. Я не знаю, как фантазия наформировала именно такой «сценарий» . Может русских и грузин приравняли к англосаксам и итальянским эмигрантам в США? Или просто книга произвела очень сильное впечатление внутри всё тех же США, а другой такой нет? Не знаю.
Зато напишу то, что возможно не видно, находясь внутри этой культуры. Крёстный отец в некоторых случаях скрупулёзно следует тому, что написано в Библии. В «твою дочь не убили, а ты требуешь убийства», например, легко узнать библейское «око за око, зуб за зуб». Это человек не выходит за рамки представлений горячо – религиозной среды. Эту религиозность среды автор тоже неоднократно подчёркивает. Отсюда и привлекательность этого персонажа в этой среде. Может быть для них он даже больший католик чем официальная власть. Подозреваю, что популярность берётся из каких-то таких, часто скрытых от осознания, психологических механизмов.
Стокгольмский синдром, который я уже научилась не путать с голландской болезнью тоже, подозреваю, базируется на христианском фундаменте. Про «не путать» это только отчасти шутка. Это всё чужие слова и понятия. Но если ребёнку объясняли, что он должен любить ближних, то почему бы в экстремальных и неблагоприятных обстоятельствах сознанию не начинать метаться по каким-то догмам, особенно если путь выхода из ситуации осложнён.
Я не считаю такие вещи ни хорошими ни плохими. Они мне безразличны как и любые другие, которые относятся к другой культуре. Это всё меня просто не касается. Какое-то знакомство с культурой позволяет предположить, что наблюдаемое объясняется этой спецификой культуры. Для меня это всёго лишь что-то вроде латинского алфавита. Я могу читать и что-то понимать, но эмоционального резонанса чужое не вызывает.
Именно поэтому жаждущим «Судного дня» из «Терминатора» тут довольно сложно найти близких по мыслям и ощущениям. И прочие реакции тут не такие, как им привычно.
Дело в том, что религия тут померла естественной смертью довольно давно:
https://www.youtube.com/watch?v=OZ63X_oRtR8
… А уж как и по каким причинам лицемерят местные… люди это отдельный разговор. Они могут час рассказывать про то, какие они верующие, но они не поймут, увидев киношный пожар, что им показывают ад. Объяснять придётся. Вот после объяснения они конечно расскажут про то, как страшен ад. На ведь другим достаточно намёка. Атомный взрыв это только символ, картинка, обозначающая сложное и объемное понятие, подробно описанное в детстве.
|