Школа
Отсюда:
http://www.the-village.ru/village/city/education/246167-school
Министр образования России Ольга Васильева предложила обязать учеников убирать в помещениях школы и на территории вокруг ее здания.
Васильева подчеркнула, что необходимо «вернуть, прежде всего, ответственность маленького человека за то место, в котором он проводит 11 лет». Школьник, по словам министра, должен быть «не потребителем маленьким, а созидателем, который в этой школе созидает вместе с нами, с учителями и родителями». Также Васильева заявила, что необходимо ввести регламент отношений между школой и родителями.
Отсюда:
http://www.newsru.com/russia/27sep2016/usluga.html
"Каждый должен понимать, что работа учителя - это не услуга. Я буду запрещать вам произносить слово "услуга", - цитирует ТАСС ее высказывание на всероссийском семинаре-совещании Общероссийского профсоюза образования 27 сентября.
… Логично когда человек убирается в своём доме. Нежелание использовать слово «услуга» понимаю как подтверждение этого предположения.
Школа до сих пор отличалась от работы тем, что сидеть в ней надо полдня а не день. Работа это то места куда ты принес свою чашку и обязан ей мыть… хотя бы раз в месяц. Работа это то место, где у тебя должен быть стол, на котором логично быть хоть минимальному порядку иначе просто неудобно работать. Работа это то место, где на подоконнике можно поставить цветы а на стенку повесить список телефонов. Т.е работа это всё-таки свой угол, какое-то своё пространство в котором логично убирать. Хотя полы моет всё равно уборщица.
Школа тоже может быть таким местом. Я уже рассказывала про компьютеры в классе физики. Понятно, что устраивать бардак на столе не следовало. Его и не было. Не скажу что это было место для круглосуточного сидения, но это был какой-то свой угол, своё пространство и его логично было содержать в чистоте.
Логично подмести пол в мастерской после работы с деревом хотя бы потому что убирают раз в день, а усвинячивается пространство за полчаса. Я уже писала про то, что к малогабаритной квартире с двухметровой доской не развернуться. А вот буквально: пусть кухня маленькая, а в комнате ковёр.
К тому же в школе может быть разнообразное оборудование, которого нет дома. Не обязательно же дома заводить всё, что может потребоваться растущему во все стороны сразу сознанию.
Идея-то может и правильная. Если возникает тоска от незнания куда пойти:
https://www.youtube.com/watch?v=ILg1JkxGczk
… лучше всего будет если этим мостом, куда пойти станет школа.
Ребёнок до определённого времени не может изменить то, что вокруг него. Его тут родили и в это всё засунули. Но это ещё не повод чтобы обрекать его быть продолжением всего этого. Для этого должна быть альтернатива, в которую можно из этого уйти, т.е тот самый другой дом, куда можно принести тут самую чашку и что-то делать.
Но для начала это надо сделать домом. Тогда требования уместны. Без этого это всё висит в воздухе.
Что касается взаимоотношений с родителями, то да, ребёнок – не их собственность. У любого человека есть потолок, выше которого он не прыгнет. Никакой родитель не может дать больше чем имеет он сам. Потому для передачи знаний и придумали школу. Точно также если родитель попросту говоря урод или дурак, то и это не повод продолжать это в ребёнке. А так и будет если не будет альтернативы этому пути. Потому да, регламент во взаимоотношениях, основанный на объективных интересах личности а не представлениях его биологических родителей.
|