Специфика культуры
Отсюда:
https://lenta.ru/news/2017/01/15/amoral/
Верховный муфтий Саудовской Аравии шейх Абдель Азиз бен Абдалла аш-Шейх назвал просмотр фильмов в кинотеатрах аморальным занятием, в котором нет ничего хорошего.
… Лично я считаю хождения в кино в нынешних условиях пустой тратой времени (на перемещение) и денег. Всё можно смотреть дома. Нерациональное поведением мне… непонятно. Но обычно в подобных случаях я предпочитаю просто дистанцироваться если странности человека мне не мешают.
Комментируя роль кинотеатров в жизни королевства, аш-Шейх заявил: «Мы знаем, что это — моральное разложение». На экранах, по его мнению, показывают «пошлые, порнографические, аморальные фильмы, которые привозят из-за рубежа, чтобы изменить нашу культуру».
… Возможно, странная… аудитория нашла подходящий ей материал. Поверю, что те, кто ходит в кино на Ближнее Востоке - разложенные люди. Абдель Азиз бен Абдалла аш-Шейх всяко лучше меня это знает (с). Увы, так бывает везде. Но во всём есть свои плюсы. Хорошо же когда таких людей сразу видно.
Что касается «из-за рубежа». Я думаю, что разложение найдёт падкого на него. Не будет из-за рубежа, будет другой источник. Вопрос в людях, а не в том, на чём конкретно они споткнулись.
Это объясняется в том числе и строгими правилами — общение женщин с мужчинами строго регламентировано, нахождение людей обоих полов в одном зале в темноте считается неприличным и способствующим прелюбодеянию.
… Если они в кино за этим идут… то кино тут уже ни при чём.
В мае 2016 года подданным Саудовской Аравии было запрещено делать селфи с домашними животными и играть в настольные и карточные игры с изображением персонажей мультфильма «Покемоны». Первое объяснялось тем, что ислам запрещает идолов, второе — пропагандой сионистских идей.
… Запрещать Покемонов, это, по-моему, рекламировать их. Старая фраза: «Не спорь с дураком, люди могут не заметить разницы между вами». Где любая настоящая культура, а где Покемоны? Искусственно поднимать Покемонов на этот уровень это, по-моему, помогать их создателями. Про сионизм не поняла. Всегда думала, что азартные игры в исламе вообще запрещены и думала, что это правильно (человек делом должен заниматься, а не глупостями) потому про изображения на картах не поняла.
По селфи… цитата из стенограммы 1954 года (снятие Берия с должности):
Слыл Берия организатором, а в действительности он отчаянный бюрократ. Он отгораживался от людей, бывало, неделями, месяцами не принимал работников, ему подчиненных. Все шло в переписке.Очень большие секретариаты были у него, документы шли кодному. к другому. Сочинялись резолюции часто абсурдные. решение вопросов очень надолго затягивалось, месяцами шло решение сложных вопросов. Скажем, такой вопрос, как использование атомной энергии для собственных нужд. Многие месяцы не рассматривался этот вопрос и до сих пор не рассмотрен вопрос использования атомной энергии в авиации, в морском флоте. Почему? Потому что ему некогда было, а важнейшие дела валялись из-за бюрократической практики его в работе. Переписка между секретариатами и 1 -м Главным управлением приобрела чудовищные размеры. Все основные работники главка занимались тем, что писали проекты, переделывали проекты, ворох бумаг, некогда было разобраться, оперативно работать по руководству научно-исследовательскими учреждениями и предприятиями.
… Там была грязноватая политическая борьба. В дело пускались разные аргументы, включая глупые. В цитате как раз такой пример. Но тут сказано главное: уже в 1953 году появилась практика всё вести в переписке, пусть она и вызвала тогда отторжение и негодование. Видимо, это был первый опыт. Что было потом? Много чего было. Включая смешное и даже внешне глупое. Например, работники фирмы в 20 человек и три комнаты развешивали приказы на стенах у себя в комнатах. На больших заводах так делают, чтобы не печатать бумажку для каждого рабочего (любой может подойти к стенду и прочитать). Здесь же это выглядело каким-то диким пижонством, попыткой казаться серьёзной организацией.
Ничего не бывает простым. Но если я скажу, что у нас вообще не существует устных распоряжений (всё хоть в какой-то, но переписке) я почти не ошибусь. Из-за этого, например, невозможна ситуация из фильма «Дьявол носит Prado», когда устно отдаётся сразу несколько приказов, которые надо запомнить. У нас… то ли так не приказывают, зная, что такие приказы не выполняют, то ли такое не выполняют потому, что всегда можно сослаться на «невнятно» сформулированное. Я не знаю, что видят в стене FaceBook-а люди из других культур. Я не знаю, почему они размещают свои фотографии. Я вижу в этом передачу информации. Юрист, который написал документ, не цепляет к нему свою фотографию. И чертёжник, который сделал и кому-то отдаёт чертёж, не поймёт, зачем тут его физиономия. Когда я показываю изделие типа «свитер», который можно связать за два дня я не понимаю, зачем мне быть на фотографии. Это отношение к инструменту (социальным сетям) как разновидности документооборота (бумажного, электронного). А лица… Лица должны быть там, где хотят показать лица, а не вещь/здание/пейзаж. Это не жёсткое ограничение, а чуть другая (привычная!) цель размещения информации.
|