«Отчёты всевозможные» (быстродействия всевозможные)
Программный продукт был придуман для решения неких задач. Но придумать недостаточно. Метод решения (от диалога до работы с таблицами данных) должен быть адекватен размерам информации.
Отсюда моё внимание к диалогу и к тем самым уезжающим вверх заголовкам (которые неудобно).
Раз речь зашла, то немного про заголовки. Вот:
… список звуков птиц, который начинается вовсе не с бекаса. Т.е существуют элементы позволяющие справиться с конкретно этой «страшной» проблемой. Я не знаю какие, но судя по Google Drive точно есть. Дело в том, что это было написано в 2010 году. В том же 2010 году появилась версия инструментария с набором бесплатных компонент, включающая например вот эту:
https://blogs.msdn.microsoft.com/scmorris/2008/03/21/using-the-silverlight-datagrid/
Возможно эта штука это уже умеет, но в начале 2010 (когда это писалось) этого еще не было.
Дальше будет про работу с данными которая сделана так а не иначе при том, что как и с диалогом тут тоже возможны варианты. Тоже самое будет с отчасти успешной попыткой хотя бы частично уйти от программирования дав возможность создавать в диалоге хотя бы часть справочников и документов. Это по любому быстрее чем писать программы, даже если там отлаженная штамповка.
Этим же вызван вывод документов в Excel:
https://youtu.be/-GvALO6vrpc
Казалось бы, почему не распечатать страницу прямо из HTML? Или почему не вывести в таблицу и не перекинуть в тот же Excel через буфер? Первое, увы, невозможно потому что неизвестен заранее номер договора, к которому надо приложить эту спецификацию. Конкурс, контракт на район, а потом личные договора учреждений на основании этого контракта. Это, конечно, тоже решаемо. А вот предсказать, не потребуется ли кому-то в последний момент на этой бумажке… номер ИНН или ещё чья-то подпись невозможно. Потому и сделан вывод в Excel как вариант печати. Пририсуют что надо (в ролике номер договора) и распечатают.
Почему всё-таки не через буфер обмена? Я не помню подробностей но видимо через буфер переносится не всё. А чтобы привести перекинутое через буфер в приличное состояние уйдёт довольно много времени. Это уже неприятно, но если бы речь шла о паре человек, можно было бы и пережить. Но если этим придётся заниматься более чем сотне человек, неправильно не учитывать эти в каком-то смысле смешные трудозатраты. Да, их много и работа, которая была бы огромной для одного человека, размазывается по «невидимым» людям в системе, как-то делается и её не видно.
Но именно такие мелочи начинают вылезать во всё тот же отчетный период. Приехали они все и сидят под дверью. Пусть половина приехала с ноутбуками и в крайнем случае будет что-то менять на своих машинах. По зданию можно штук пять машин найти и рассовать пять человек. Вот тогда и требуется чтобы эти люди, вдруг ставшие «видимыми» что-то делали как можно быстрее.
Разные бывают ситуации. Приехал человек, у которого… вообще ничего нет.
- А…почему?
- Во-первых, я работаю неделю, во-вторых у нас был пожар.
- Но бухгалтерские-то документы есть?
- Наверное есть. Где-то в здании. Когда найду может что и смогу сказать.
Расходы и бюджет есть в казначейской программе (это к разговору о том, что регион видит муниципальные учреждения) а остальное придумали. А это творчество в чистом виде, придумать за учреждение что примерно может быть в его бухгалтерском отчёте. Творчество времени требует, а в коридоре сидят люди. Вот в такие моменты неважное с точки зрения обычной логики вдруг становится важным. Потому что если максимально сэкономить время на мелочах больше его станется для таких необычных случаев.
Тоже самое с базой данных, с которой можно работать по разному. SQL сервер прекрасно «скушает», разберёт, поймёт и выполнить любую переданную ему строку. В обычной ситуации это время которое незаметно. Но что незаметное на пяти филиалах становится заметно на сотне учреждений. Поскольку изначально предполагалось, что база может быть очень большой у меня вообще не используются SQL строки (только вызов хранимых процедур, которые выполняются ещё быстрее). Лучше сразу сделать так чем в какой-то момент, на каких-то объемах, столкнуться с неожиданной «задумчивостью» в работе.
|