3d-запчасти
Не повезло мне с первой добытой запчастью. Подшипник это сложное составное изделие. Понятно, что многие запчасти приходят в виде таких готовых агрегатов. Но ведь смешно ставить цель вот прямо сейчас всё начать печатать или ещё как-то делать. Вопрос в проценте того, что можно сделать, а пока даже в штуках которые всё-таки можно сделать.
Вот, например, крепёж солнцезащитного козырька, от которого отвалилась прижимная штуковина:
Во-первых, он пластиковый. Во-вторых, в таком виде его не распечатать, но если чуть поменять форму, т.е сделать скос этого «язычка» на 30 градусов то функциональность, скорее всего сохраниться и печатается такое запросто (его на боку печатать надо). Распечатаю (когда-нибудь потом))) – проверю.
А вчера я стала счастливой обладательницей сальника коробки передач. Вот он с одной стороны:
А это с другой:
Это кольцо из листового железа, к которому внутри прицеплена резинка.
Вид сбоку у меня неправильный получился:
… но это примерно так. Распечатать такую форму как у железки нельзя… точнее можно только потому что тут очень малый зазор там где штриховка. С другой стороны форма такая во-первых потому что делалось из листового железа, во-вторых потому что железо тяжёлое. Это не самолёт где вес очень важен, но всё-таки. Я не знаю, как это цепляется к машине. Если в этот зазор ничего не входит, то и тут можно поменять форму (заполнив этот зазор) на более простую. Не факт, что надо. Это только пример того, как итоговый вариант формы определяется не только требованиями конструкции но и тем как этот элемент изготавливают.
Что касается материалов, то этот сальник скорее всего не должен выдерживать вес машины, давящей на ось. Какие механические нагрузки на него давят я не знаю, но металл скорее всего используется не только потому что он прочный и термоустойчивый но и потому что так принято. А вот не знаю я нужен тут металл иди нет и что будет если поставить пластик. Предположу, что этого вообще никто не знает. Проще поставить, покататься и посмотреть когда развалится. Что касается приклеенной резинки, то тут то же самое. HIPS-пластик для принтера это гибкий пластик, т.е по сути резина. Надо, конечно, ещё добавить что ещё есть воздействие агрессивных сред. Непонятно как эти пластики реагируют на то, что бывает в машине и под машиной. Это всё тоже неплохо бы узнать. Увы, скорее всего, тоже экспериментальным путём.
А что касается подшипника… то в порядке бреда и скорее всего так не будет работать. А чего его на резьбе не сделать? Обычно их так не делают хотя бы потому что резка резьбы долгая операция, а резка точной резьбы требует дорогого и высокоточного оборудования. Но у нас же принципиально другое оборудования, ставящие свои условия, а не привычные для другого оборудования. Почему не сделать иначе? … Скорее сего потому, хотя бы, что трещина проходящая насквозь через деталь это плохо. Но я не про подшипник а про те ограничения и правила, которые диктуются средством производства а не конструкцией. Что-то, скорее всего, можно сделать немного или даже сильно иначе и возможно это будет работать не хуже.
|