Теорема Ферма
По поводу этого:
https://mi3ch.livejournal.com/4242569.html
Во-первых, это курс математического анализа. Интересующимся Фихтенгольц:
http://mat.net.ua/wap/mat/Fihtengolc-Matanaliz-p1.htm
Это базовый курс, рассчитанный для студентов – вчерашних школьников:
Во-вторых. чтобы это нравилось этим надо начинать заниматься в школе, когда получение знаний это всё-таки познание окружающего мира (и хобби) а не получение специальности. У меня от этого всего не осталось ничего кроме неприятных воспоминаний.
Я уже, вроде, писала что первые два курса Мат-Меха это что-то вроде учебки в армии. Чуть ни основное назначение – объяснить вчерашним детям что они попали во взрослую жизнь (на Мат-Мехе – отсеять тех, что это совсем не может). А ещё это не то, что будет потом. Приятель рассказывал как после учебки попал в часть, по команде «Подьём!» слетел с постели чуть не сломав шею, а когда окончательно проснулся обнаружил, что на плацу только он и ещё два таких же, моргающих глазами, которые вчера приехали. То, что преподают на старших курсах, соприкасается с материалом (результатами) но не с логикой этого предмета.
Здесь берётся и используется инструмент – ряд Фурье:
http://akostina76.ucoz.ru/blog/2017-02-22-3882
А в математическом анализе со всей математической аккуратностью доказывается, что именно такая формула годится для приближения функции.
Что касается теоремы Ферма и его смелого утверждения, то сказано было примерно так «Он был очень смел в суждениях и неаккуратен в выкладках». Попросту говоря, он ошибся, не было у него никакого доказательства.
Весь математический анализ состоит из утверждений типа «A=>B», т.е из ранее доказанного утверждения A следует утверждение B. Из B потом может следовать C и т.д Это такие длинные цепочки утверждений, в конце которых и будет доказано то, что хотят доказать. Понятно, что если в хоть одном месте ошибка, т.е не следует B из этого A, то ничего не доказано. Так скорее всего и обстояло с доказательством Ферма.
На время обучения ещё как-то можно поддерживать мозг в состоянии когда он может хоть как-то воспринимать эти цепочки утверждений, отделяя доказанное от ошибочного. Потом эта способность отваливается.
Это могут и любят те, кто из школ №30, 239 и интерната №45. Не знаю, если ли любители этого дела, которые этим позже начинают заниматься.
Вот ничего я про это не могу сказать и сильно сомневаюсь, что у меня получится лучше чем у Фихтенгольца. Настроения нету… туда смотреть))).
|