Неудачный вариант динамо-машины
Двухвольтовая лампочка от этой штуки работает:
В случае угрозы жизни наверное и шести-вольтовая будет гореть.
Такие вещи ценны полученным опытом. Динамо-машина – электро- механическое устройство. Основные и видимо не решаемые тут проблемы возникли из-за механики.
Во-первых, шум – видимо неизбежный побочный эффект зубчатой передачи. Вело-генератор едет по мягкой резине и потому нет такого грохота.
Во-вторых, биение колеса вверх и вниз (особенно если вокруг мало двигателей) приводит к тому что разбалтывается крепление маленькой шестерёнки. Дуга сверху сделана для того чтобы эта шестерёнка хотя бы не улетала:
Эту проблему (т.е то что стертая внутри шестерёнка крутится сама, но не крутит вал) можно снять совсем если сточить бок вала и сделать внутреннее отверстие шестеренки подходящей (не круглой) формы (так сточен вал в двигателе шуруповёрта).
Печатается одно крепление двигателя чуть больше часа:
А висячая поверхность в 3мм распечаталась без особых проблем. Развес что несколько «ниток» прошлось срезать.
А это очень удобные штуки, позволяющие соединять провода без скручивания и изоленты:
У меня тут неаккуратно сделано, но очистить новый провод до нужной длины довольно легко.
Итого: двигатели на 12 вольт с током 0.14А, выдают при вращении такой штукой 3 вольта напряжения и 0.035 А(=0.14А/4). Т.е вчетвером, при параллельном подключении они выдают те самые 3 вольта и 0.14А с трудом но достаточные для горения лампочки.
|