Проблемы управления
Продолжение этого:
http://akostina76.ucoz.ru/blog/2019-02-15-5675
Некоторые вещи давно стали общепринятым методом взаимодействия. Потому не приходит в голову то, что кто-то может действовать иначе. Если нет обученных лётчиков, то не самолёт надо осваивать, а документацию печатать. Это – работа руководителя. Работа лётчика – летать. Это – другая работа. Начальник обычно дистанцируется от того что происходит уровне ниже. Обычно тихо, а иногда решительно это подчёркивая. Это всем удобно и комфортно. Никто не любит, когда на его личной «кухне» кто-то перевешивает «кастрюли». С другой стороны перекладывание обязанностей ниже освобождает время и силы на что-то другое (на свою работу).
Развитие информационных технологий позволяет и снизить нагрузку на телефон и сделать следующий шаг в сторону уменьшения отвлекающей коммуникации. Если есть возможность отслеживать происходящее по базе данных, то людей можно отвлекать только если возник вопрос или что-то не устраивает. Но знание и отслеживание не означает своих действий. Действует (что-то делает) подчинённый, в чьи обязанности входят эти действия.
Недостаток организаторских действий, видимо во многом из-за непонимания их ценности приводит к… дезорганизации (масло масленое))) ) . А описываемое – её проявления и следствия.
Ещё один интересный пример того что люди недооценивают важность организации процесса:
Мы не успели усовершенствовать боевую технику, и в частности самолетные рации, которые вот уже скоро год, как ожидаются в полку. Правда, тут была и наша, летчиков, большая вина. Мы по старинке не верили в возможности радиосвязи и даже то малое, что было в наших истребителях перед войной, изучали спустя рукава. Появилось мнение, что радиосредства несовершенны, своим шумом и треском, внезапным свистом в ухо летчика мешают в полете и в бою. Так стоит ли осложнять себе жизнь мудреной радиочепухой? Поэтому приемники и передатчики с самолетов, которые попадали в полк, тут же снимались и отправлялись на склад...
Командир полка не стал заниматься этими вопросами, по-прежнему отсутствовала радиосвязь самолетов между собой и с КП полка.
Ошибки в жизни, как собачий репейник, цепляются друг за друга, превращаясь в большой колючий клубок.
… Люди массово саботируют очередной «глупый» приказ начальства. Скорее всего это себе на уме амортизировало и глупости, идущие сверху, но тут не используют полезное и даже необходимое. Добавлю, что маленький самолёт – штука очень шумная. Не знаю, надо ли было общаться в самолёте во время боя, но если надо было, то надо было очень громко кричать. Но главное не это а то что связь начинают ценить когда организуют взаимодействие. А это и есть управление. Группа может быть самоуправляемая или управляться с КП. Коммуникация нужна и в том и в другом случае. Отсутствие интереса к её инструменту означает что нет там, по сути, управления.
Но можно пойти ещё дальше. Управление само по себе не существует потому что оно – привод от чьей-то головы к неким объектам. Чтобы управлять, т.е гнать некие управленческим импульсы по системе надо хоть для себя понимать, что ты хочешь.
А было так:
ПРИКАЗ О ДЕЙСТВИЯХ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ ПО УНИЧТОЖЕНИЮ БОМБАРДИРОВЩИКОВ ПРОТИВНИКА № 0489 от 17 июня 1942 г.
На всех фронтах наши летчики истребители при встречах с воздушным противником в большинстве случаев в первую очередь атакуют истребителей противника, а затем уже его бомбардировщиков.
Эта привившаяся тактика действий в нашей истребительной авиации совершенно неправильна.
Истребители противника, прикрывающие своих бомбардировщиков, естественно стремятся сковать наших истребителей, не допустить их к бомбардировщикам, а наши истребители идут на эту уловку врага, ввязываются в воздушную дуэль с вражескими истребителями и тем самым дают возможность бомбардировщикам противника безнаказанно сбрасывать бомбы на наши войска или на другие объекты нападения.
Ни летчики, ни командиры полков, ни командиры дивизий, ни командующие ВВС фронтов и воздушных армий не понимают этого, и не понимают, что основная и главная задача наших истребителей заключается в том, чтобы в первую очередь уничтожить вражеских бомбардировщиков, не дать им возможности сбросить свой бомбовый груз на наши войска, на наши охраняемые объекты.
Надо понять, наконец, что, уничтожая бомбардировщиков противника, наши истребители этим самым уменьшают ударную силу авиации противника и наносят ему наибольший материальный ущерб.
Надо понять, наконец, что тактике противника по сковыванию наших истребителей надо противопоставить свою тактику действий, тактику нападения в первую очередь на бомбардировщиков и этим самым навязывать в воздушном бою свою волю, подчинять его действия в воздухе своим приемам нападения.
Приказываю:
1. Считать основной задачей наших истребителей при встрече с воздушным противником уничтожение в первую очередь его бомбардировщиков.
… Говорить об очевидности чего-то когда это прочитано в книге довольно смешно. Но ведь действительно же очевидно. Просто чтобы это стало очевидно надо понимать, что ты тут делаешь, что у тебя тут не дуэль, что цель – не победа в бою а блокирование доставки груза, который везут бомбардировщики. Правда чтобы до этого додуматься надо осознать не только факт наличия бомбардировщика в небе но и вспомнить о том, что внизу – пехота, а цель действий – её сохранение. В голове должна быть довольно сложная картина. Цель управления – трансформация того что есть в то что хотелось бы иметь. А когда этого нет, воздушный бой превращается в единоборство на ринге, неэффективное до полностью бессмысленного.
Осталось добавить, что это явно массовая была проблема. От начала войны до приказа – год. До этого огромная военная машина, состоящая преимущественно из людей среднего возраста, до этого не додумалась. Последствия чьих глупостей по-разному (как могли и умели) преодолевали все участники событий – сложный вопрос.
|