Проблемы обучения
По поводу этого:
https://www.youtube.com/watch?v=fR4EiGvJt94
… вспомнилось два анекдота.
Первый:
Урок Начальной Военной Подготовки в школе:
Учитель, читая учебник, задаёт вопрос:
- Иванов, из чего сделано ствол автомата?
Иванов:
- Из железа.
Учитель, глянув в учебник:
- Правильно, садись, пять…. Петров, из чего сделан курок автомата?
Петров:
- Из железа.
Учитель, читая:
- Неправильно, «из того же материала».
Второй:
Указание дочке «Мэри, сходим посмотри что делает маленький Джон и скажи чтобы он немедленно прекратил».
По номеру первому: Если людей приучают к получению »корма» за зазубренное, то у них не будет ни знаний, ни пониманий, ни способности к мышлению. Раньше или позже это для них плохо кончится потому что реальный мир от их незнания не исчезает. Этому миру они вообще безразличны.
В 90-е так было:
https://www.youtube.com/watch?v=DbbCrvQ-M6Q
»Разумное, доброе, вечное» из 70-х позволяет скорее понять выражением «маразм крепчал».
В системах нет ничего плохого. Более того, когда количество информации достигает определенного объема, они совершенно необходимы. То. что у меня есть статьи по двум темам «Техника» и «Огород» тоже система. Другое дело, что когда потребовалось «Прочее» оно там появилось. А вот если люди в подобной ситуации начинают всё укладывать в имеющуюся систему (не смотря и вопреки всему), то это признак уже вполне сформировавшейся и закостеневшей тупости.
По номеру второму: Слушаю иногда и думаю «Скольким ещё поколениям надо жизнь изуродовать к такому приучая?». Слушаю, а потом иду заниматься своими делами. Я понимаю, что там было какое-то совместное творчество и попытка совместить видимо не только идеи, но и методики. Наверное, и результаты были чем-то похожи, особенно в группах ориентированных на международные отношения. Вот конкретно так, наверное, не надо было делать. Другое дело, что тем, кто делал это стало понятно лет на 10 раньше чем мне. Причём я и подробностей-то до сих пор не знаю. Так о чём рассуждать МНЕ?
Может, могу ещё что-то добавить. Ведь в 90-х смерть забрала не всех (от мала до велика). Была возможность получить свои представления. Но вот смысла не вижу. Главное написано – с обучением что-то не то, а может и с системой, которая пропускает тех, кто думать не умеет и не хочет. Отдельный такой человек что-то может не сделать если вдруг потребуется. И ещё кого-то такого же подтянет (по своему вкусу выбрав). А дальше – масштабный эффект известный мне по прочности конструкций. Чем больше конструкция тем больше вероятность что в ней будет микродефект, способный стать магистральной трещиной.
Короче, люди должны быть адекватны окружающей реальности. Если это по каким-то причинам не так то это ненадолго по историческим меркам.
p/s
«Алюминиевые огурцы на брезентовом поле»:
https://www.youtube.com/watch?v=yoLiQjOYmpg
Мало того что посевной материал довольно странный так ещё и местное «поле» вообще не особо восприимчиво к каким-то посевам.
В 1980-м году людей, которые хорошо помнят как было до 1955 года (т.е могут сравнить и оценить) более чем достаточно.
|