Я и ситуация
Проиллюстрировать моё отношение к окружающему миропорядку можно довольно простым примером. В советскую армию всех брали, в том числе и всех юношей из республик Средней Азии. В том числе и тех, кто жил в дальних аулах и русского языка не знал. Чтобы они хоть как-то могли служить, они должны были хоть как-то его освоить. Там было что-то типа букваря и отжиманий. Но кто выдерживал так два месяца, тот оставшиеся два года лежал на койке и смотрел в потолок. А потому что, что с ним делать?
Я чувствую себя таким новобранцем, которому не нужно ничего из того что предлагает этот мир. В этом мире есть своя система ценностей. Реальная цитата от примерно такого же, согласившегося служить, но категорически не желающего вступать в комсомол из-за взносов «Зачем в комсомол вступать, десять копейка платить? Лучше булочка купить – в живот положить». Мир даёт каике-то возможности и социальные лифты. Но вот конкретно этому человек это всё не надо.
Точно также, мне дали возможность путешествовать по миру. И трясут у меня перед носом тем, что я считаю стеклянными бусами. Круглая стекляшка – штука красивая и приятная наошупь. Но она стоит 10 рублей, а не миллион долларов и всерьёз необходимым я её не считаю.
Почему так. Потому, что я – это я. Как минимум со своим характером и личными предпочтениями. А ещё как человек, родившийся в месте, дающем…набор возможностей, например.
То, что напишу, сейчас выгладит немного брюзжанием на тему загнивания конструкции. Условный 1995 год. Есть группа студентов. Пусть их 20. И среди них есть один, который хорошо знает английский язык и потому постоянно устраивается в фирмы, где знание обязательно. Знаний и умений у него никаких настолько, что даже из таких мест его быстро выгоняют. Он идёт и устраивается на следующее место и опять пару месяцев получает зарплату раз в 10 больше, чем платят в других местах. Шуточный разговор:
- X на работу устроился а тортик нам не принёс.
- У нас харя треснет, если он нам каждый месяц тортик будет приносить.
Не вдаваясь в подробности, с российской стороны в предложенном процессе взаимодействия участвовал всё понимающий жулик. И только он, что важно. Остальные жили так, как жили, но в международные фирмы лезть не хотели.
Условный 2000-й год. Представитель американского собственника – ловкий дурак. Но и жулик тоже ловкий. Сделать –то он ничего не может. И путного предложить тоже. Но правила игры он знает прекрасно и потому аккуратно делает то, что позволит ему аккуратно отчитаться так, что не придерешься. Зачем мне писать подробности?
Это я к тому, что уже 20-30 лет назад благая во многом идея трансформировалась в совместную деятельность международных аферистов разного масштаба и уровня. Не все такие? Конечно не все. Всех одинаковых вообще нигде не бывает. Но значительная часть кадров либо сознательные жулики, которые хотят схватить куш пожирнее. Либо люди, которых вынудили этим заниматься, потому что им есть надо, а дома им не платят.
Опять же: что такое я? Я – это человек, которого не удалось заставить жить так, как он не хочет, который нашёл как-то другой метод существования, чем и доволен.
Объясняет ли описанное выше мое нежелание во всём этом участвовать. Не знаю. Наверное, отчасти. Личных предпочтений тут наверное больше.
Что происходит с другой стороны? На заводе на одном совещании до крика дошло. Я с удивлением послушала и прервала процесс фразой «А вы в курсе, что говорите друг другу одно и то же?». Моих… способностей хватило чтобы понять, что мне начали формулировать «ВОТ ЭТО ВСЁ НА ХЕР!» даже не пять лет назад. А раньше. Когда мне ещё не было понятно, что такое «вот это всё».
Мне сейчас что надо? Согласиться что ли?)))/
Опять же, по ситуации. Я тут кто? Жертва что ли? Ну, смешно же. Элемент покусанности есть. Но мне, так сказать, за сорок. У меня есть уже масса возможностей и помереть естественным путём. Не говоря уж о том, что во время войны и раньше умирают. Это всё – нормальная составляющая человеческой истории. Так бывает. Ну, смешно же, если вдуматься, если давно взрослый человек в тех самых естественных условиях начнёт высказывать какие-то претензии другому взрослому человеку. Тут уже очень давно никто ничего не должен.
Как там?
- Выгнал жену с ребёнкомv
- Какой ребёнок? Я – офицер.
- Выгнал жену с офицером.
Люди иногда считают нормой уже откровенно комичные вещи. Я к такие не отношусь))).
Есть ещё кое-что важное:
https://www.youtube.com/watch?v=nHeZc-EO2RQ
Я ходил по всем дорогам и туда и сюда
оглянулся и не смог разгладить следы.
… Что-то формировали, придумывали. Вроде бы общее. Но в результате не обнаружилось ничего ни своего и, видимо, нравящегося.
https://youtu.be/XmS9g3nsY5E
Есть “Парк имени Горького», А «отдыха», скорее всего, от «на кладбище отдохнём». «В университет я поступить не смог», т.е так и не удалось придумать чего-то универсального, глобального, для всего мира.
Из этого ничего не следует. Это – историческая справка. Это про то, что никакого фундамента тут нету. Всё, что было, признано негодным.
Теперь про различие культур. Начинается война. Люди ведут себя по-разному, но фронт постепенно откатывается назад. Потому возникает приказ «Ни шагу назад!», а тех, кто пытается решить проблемы путем личного перемещения в пространстве, стреляют. Главный тут вопрос – «Эта конструкция может справиться или нет?». Если может, но ей надо чуть помочь таким приказом, то нужен такой приказ. А если не может, то давать такой приказ – обязывать людей погибнуть, но не героически, а бессмысленно. Нет никакого общего глобального мира – везде всё по-разному.
Завышенная ценность возможности перемещения выглядит какой-то позолоченной трагедией. Наверное, хорошо, когда в некоторых случаях есть такая возможность. Но, наверное, всё-таки плохо, когда люди вынуждены ею пользоваться. А уж попытка информационными методами сделать это высшей ценностью, причём удачная,… вызывает скорее задумчивость.
Это, так понимаю, первая составляющая, создавшая такую систему ценностей. Вторая -конвейер, требующий как можно больших рынков сбыта. Говорить, что всё зло от конвейера, смешно. Как будто его раньше какого-нибудь другого не было. Но в данном случае экономика и развитее техники отработали на тот же результат.
Ну и что? Ну и всё))). На данном этапе от всех участников процесса, наверное, какая-то мудрость требуется. С одной стороны не надо натягивать себя и свои привычки на других, а с других требуется перестать цепляться за мировоззренческий «труп» только потому что по каким-то причинам долгое время делалось именно так.
Я недавно написала, что реально нужное никуда не денется. Это, конечно, не совсем так. Иногда возникает ощущение, что удаётся в последний момент прочитать буквы на уже выключенном дисплее. А можно и не успеть. Тогда что-то полезное пропадёт и надолго.
Достался мне заброшенный участок со сгоревшим домом. А ведь это возможность развития сельского хозяйства. Надо было только приложить руки и голову. Успела я увидеть коз у соседки – намного проще завести их у себя. Учили меня в Университете механике, не понадобилось. Но купленная в 2010-м году книжка привела к тому, что эти забытые познания начали восстанавливаться. Была я в «Белых ночах» и видела там довольно странное желание обходиться без лекарств. Это – та самая поддерживающая терапия, помогающая при вирусах, от которых лекарств просто нет. Сейчас особо актуально.
Так что потерять при таких процессах можно очень многое. Причём запросто. А если не потерять, то это станет ступенькой в неизвестно ещё в какое будущее. Какое не знаю. Что реально ценно тоже точно не скажу. Но хоть понимаю все эти проблемы.
Есть ещё кое-что важное. Мы на какой результат несколько лет работаем? На комфортное продолжение не смотря и вопреки. Причём всему. Как Москву переделывали в 30-х. Вот отсюда и досюда должна быть дорога. Прямая. Что мешает – снести.
Почему так надо делать? Хотя бы потому что происходящее – чуть не единственный живой процесс во всем этом (если искать рациональное зерно, хотя происходящее возникло как развлечение и пока не поменяло статус). Остальное тоже дёргается. Потому что его дёргают.
Очень меня повеселило:
(https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=3182889445055108&id=100000022518126
Там тоже есть официальное, мощно озвучиваемое, но, увы, бесплодное как пластик. Из этого ничего не может получиться. Оно просто прекратиться, когда выключат. Продолжиться может только живое, даже если оно необычное до ощущения сумасшествия. А другого нет. А если есть, пусть оно само выкарабкивается. Так что, пусть будет продолжение)).
|