Автомобили и металлообработка
Металлообработку заказывали?))) А то всех раздражает, что я только дерево при стройке использую.
Автомобиль это почти только металлообработка. Пластика и электричества стало больше, но основные элементы металлические.
Бывают проблемы, которые можно не только как-то решить. Их можно сделать трамплинчиком для перехода на другой качественный уровень (если ловкости рук, что называется, хватит). Проблема создаёт энергию. Её можно попытаться направить на движение какого-нибудь поршня.
Что у нас было с медициной на 31 декабря 2019 года? Была поддерживаемая тема, потому что вот это точно не должно совсем пропадать. И вот возникает covid а с ним и закономерный интерес к теме. Основной вопрос «Что делать в ЭТОЙ ситуации?». И понятно, что без хотя бы минимума знаний реального ответа не получить. Надо хоть что-то знать и про свой организм и про инфекции, которые могут его атаковать. Получив эту информацию уже можно прикидывать наиболее безопасное поведение. Не бывает общего для всех, потому что у всех масса своих обстоятельств. Зная больше, можно думать и о превентивных мерах, т.е укреплении своего здоровья и борьбе с инфекциями, которые могут напасть. Это тот случай, когда знание – сила. Возникает именно сила осмысленного противодействия ситуации. Это чем-то похоже на возникновение антител как иммунного ответа. Человек после такого опыта уже умеет реагировать на подобные ситуации также как организм умеет конструировать нужное антитело после встречи с антигеном (ему уже не надо его конструировать с нуля, можно сразу запускать производство).
Ещё на настольный теннис похоже. Там можно просто отбросить шарик. Он может при таком ударе даже попасть на противоположную сторону стола.. Но это неправильно, потому что такой удар – во многом расчёт на везение. Шарик надо доводить ракеткой и «класть» на противоположную сторону стола. Тогда есть реальный контроль ситуации, которая в данном случае представлена движением шарика.
Возвращаюсь к машине. Я собиралась купить капот, но тут случился этот covid. Дальше я исходила из того, что есть вещи обязательные, а есть те, которые могут подождать.
Но всё глубже. Есть проблема с дороговизной запчастей? На этот вопрос нет ответа. Сколько людей – столько мнений. Потому имею право ответить «Да» и очередной раз подумать о решении этой задачи. Нормальная задача, не лучше не хуже других.
Какой мир я хочу? Такой, в котором можно будет в любой момент заменять что-то сломавшееся на очень дешёвое работающее. Плохо, что ли?)))
Чего требуется от меня? До сих пор для получения чего-то большего требовалось расширение кругозора. Я примерно представляю, из чего состоит машина, но познания поверхностны.
А дальше уже по моей специальности какого-то обобщённого информационщика. Я вижу трехмерные черно- белые чертежи (или даже цветные) и смею утверждать, что пользоваться ими неудобно, а обучиться по ним нельзя.
А недавно нарисованный козлятник, в котором можно все крутить, двигать, делать видимым и невидимым намного удобнее для передачи информации. Чтобы этим пользоваться, опять же, нужны какие-то новые знания. Чтобы читать книги надо выучить буквы, а тут надо выучить как делать элементарные действия. Зато потом намного проще, быстрее и удобнее.
Переход от картинок к трёхмерным моделям – это расширение информационного канала. Если требуется передача большого объема информации, то лучше вначале придумать что-то помощнее, чем модем 56 килобит.
В автосервисах (и Интернете) есть сборочные чертежи, т.е есть информации о деталях, из которых состоит агрегат. У любой делали (и агрегата) есть свои чертежи. Иначе их никто не мог бы изготовить. Как изготовить – вопрос технологии. Но без чертежей, а это тоже вид информации, ничего не будет и никак.
Если я хочу любую металлообработку, мне надо сформулировать… пожелание, т.е что я хочу получить. Без предмета… разговор беспредметный со всеми. И со слесарем, который как-то должен сделать прямой вал из старого кривого. И с 3d-принтером, пусть даже он может напечатать металлическое изделие таких размеров. Вначале – чертежи.
Без этого ничего не будут. Или почти ничего. Можно, разве что, систематизировать данные разборок, не уходя от прикручивания строго конкретной детали к конкретному месту. Нет прорыва, но что-то станет лучше.
Прорыв это та самая металлообработка. Это – восстановление старого до исходных параметров, не обязательно теми же методами что и раньше. Тут немного про выпрямление балки:
https://www.facebook.com/notes/888610561204510
… но может что-то ещё можно придумать?
Это может быть улучшение свойств металлического изделия. Покраска это ведь тоже металлообработка. Электролиз это довольно простой процесс, а пользы от него целый вагон. Скрепка, сцепленная с цинком, действительно, не ржавеет:
http://akostina76.ucoz.ru/blog/2017-08-14-4349
И, наконец, имея чертежи готовых изделий можно подумать об аналогах. Любой электродвигатель это штука, выдающая конкретную мощность. Отличаются они дырками, в которые вставляется крепёж. Если есть чертежи, то можно кого угодно посадить подбирать, ему для этого не потребуется подходить к настоящей машине. Можно сто человек посадить этим заниматься. И им не потребуется сто настоящих, разобранных в нужном месте машин.
Осталось добавить, что чертежей агрегатов и деталей нет, скорее всего, ни у кого. Потому что никому не надо. Потому что такие задачи (регенерации старых, производство новых, подбор похожих деталей) никто ни себе, ни другим не ставил.
Точнее, вру. Кое-кто не только поставил, но и решил:
https://akostina76.ucoz.ru/blog/2020-03-03-6345
Щётка, во-первых, пластиковая, во-вторых, сборная и потому её можно прицепить на кучу разных автомобилей.
Т.е процессы медленно идут в том же направлении. Можно попытаться ускорить))).
И последние. У меня нет запчастей, ни новых, ни старых. Мне нечего измерять и рисовать. Потому я ограничиваюсь теорией этого вопроса))). Лично я ничего не могу сделать Но изменение курса рубля создаёт возможность и тут всё поменять радикально. Точнее даёт повод и убирает вопрос «Зачем?».
|