Воскресенье, 01.12.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0
Главная » 2021 » Август » 17 » История изучения Арктики
21:24
История изучения Арктики

История изучения Арктики

Я вчера чуть не перепутала ледоколы:
https://akostina76.ucoz.ru/blog/2021-08-16-7233

Была уверена, что ледокол называется «Красин». Ледокол «Красин» тоже есть. Немного про его историю:
https://www.krassin.ru/o-ledokole/rozhdenie-ledokola.html

В 1916 году в Англии, в Ньюкасле, по заказу Главного управления кораблестроения началось строительство нового линейного ледокола — «Святогор».
Прототипом для «Святогора» стал ледокол «Ермак», однако «Святогор» превосходил «Ермак» по мощности машин и водоизмещению. Отличался «Святогор» и более динамичным силуэтом благодаря наклону дымовых труб и двух мачт в корму. Для обеспечения прочности корпуса в районе ватерлинии был предусмотрен мощный ледовой пояс, шириной более трех метров. Корпус был разделен водонепроницаемыми переборками на 11 отсеков.
Его полное водоизмещение составляло свыше 10 620 т, наибольшая длина —98,53 м, ширина — 21,64 м. Мощность машин на валу — 10 тыс. л. с., скорость хода — 15 узлов
.
… Насколько понимаю, ледокол это такой северный морской внедорожник. Внедорожник проезжает там, где не может проехать обычная машина. Если зачем-то потребовалось идти через Северный Ледовитый океан, но нужен этот  самый ледокол.
Первый раз Северным морским путём от Архангельска до Берингова пролива прошли осенью 1932 год на ледоколе.
Общеизвестное художественное описание исследования северных морей – книга Каверина «Два капитана». Я решила посмотреть, какие там географические объекты указаны.
Совсем коротко маршрут:
«Св. Мария» — капитан Татаринов, вышла из Петербурга в мае 1912 года, пропала без вести в Карском море осенью 1913 года.
Точка, в которой они обнаружили землю:
После многочисленных затруднений, не имеющих отношения к существу настоящего рапорта, нам удалось 23 мая 1915 года выйти на берег вновь открытой земли в широте 81°09 и долготе 58°36 .
Карта:

Путь обозначен синим. И для 1915-го года он выгладит довольно странно. Мурманск только строить начали в 1915-м году, но Архангельск был давно.
Тип корабля «шхуна» ещё страннее. Шхуна – парусник. Какие парусники в начале 20-го века??? Все, какие были, были потоплены при осаде Севастополя в 1855-м году. Им и установлен Памятник Затопленным Кораблям. А вот для того раннего периода выход из Петербурга и длинный путь вокруг Норвегии и Швеции вполне уместен.
Могу предположить, что попытки пройти северным путём были и раньше. И проходить пытались на том, что было. Т.е на парусниках. Деревянных. Один человек пытался и сгинул или их больше было, не возьмусь сказать. Находили ли чьи-то останки на берегу Енисейского залива, тоже не знаю. Но очень странно выглядит географическая неаккуратность автора книги. Координаты, указанные Татариновым (81,58) относятся к Земле Георга (Франца – Иосифа). А Северная Земля, которую он якобы открыл, намного восточнее. Возможно, кого-то в 1915-м году поразило совпадение информации доисторических даже по тем временам журналов с недавно открытым и эта история вплелась в сюжет книги.
Как бы то ни было, уже в 40-х годах прошлого века Енисейский Залив – вполне обитаемое место, уже чуть ни проходной двор, а не что-то почти недоступное как нынче космос.
На карте я указала ещё и парк «Русская Арктика»:
http://www.rus-arc.ru/
Конкретно в этом месте больше нуля редко даже летом:

… но и такое бывает. Правда у меня 18 часов по Москве, т.е на картинке уже почти ночная температура.
Как бы то ни было, везде люди жить приспособились. И там тоже. Только техника подходящая нужна. От ледоколов начиная.

 


 

Просмотров: 120 | Добавил: akostina76 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz