Воскресенье, 01.12.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0
Главная » 2021 » Сентябрь » 8 » Музей мостов в Петербурге
20:51
Музей мостов в Петербурге

Музей мостов в Петербурге

Про него:
https://pink-mathilda.livejournal.com/924637.html

А это они:
http://cmzt.narod.ru/

Мосты это сплошные длинные балки, которые не должны сломаться. Куча методов придумана.
Вот это, например:

Не просто прямая доска, которой мешает сломаться только прочность доски, а выгнутая вверх форма. Именно форма обеспечивает дополнительную прочность и позволяет хоть что-то выдерживать примерно таким же по форме стандартным поликарбонатовым теплицам.
А такое решение только для мостов, насколько знаю, используют:

Если самое слабое место в середине, то давайте его привяжем к столбам тросами. В данном случае тросы выглядят вообще чем-то декоративном. Или аварийным. Если всё-таки, начнёт обваливаться, то на какое-то время  на каком-то уровне удержат.
Обычно вантовый мост так выглядит:

У мостов есть ещё очень интересная и неприятная особенность. Они же обычно на улице стоят и обдуваются ветрами.
При неудачном стечении обстоятельств может случиться так:
https://youtu.be/lXyG68_caV4?t=132
Конкретно это, насколько помню, называется флаттер. А вызвано это так называемым параметрическим резонансом.
Мосты падают не часто. А если и падают, то намного естественнее списать произошедшее на недостаточную прочность. Всерьёз начали разбираться в 30-х, когда у самолётов начали отваливаться крылья.
Модель происходящего проста и даже примитивна. Пластинка на двух пружинках, обдуваемая  ветром, который вызывает эти самые колебания:

Реальные крепления, конечно, жёсткие. Но это означает только очень большие (или очень малые?)  значения параметров жесткости пружин k1, k2.
Правое крепление k2 должно быть прочнее. При этом, интуиция скорее заставит увеличить прочность крепления со стороны ветра. И будет неправа, потому что при таком соотношение возникшие колебания будут самоусиливаться. Усиление колебаний при каком-то соотношении параметров (в данном случае жесткостей k1, k2) и названо параметрическим резонансом.
Это по-моему, самый лучший пример, показывающий что возможности интуиции ограничены. В более-менее примитивном быту работает. А на мостах уже нет. Тут надо аккуратно писать формулы, считать и смотреть результат.
Я не знала, что кто-то собрал коллекцию. Но если так, то интересно поискать, не пытался ли кто-то где-то учитывать ветер и делать разную прочность сторон. А если пытался, то угадал ли.

Просмотров: 93 | Добавил: akostina76 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz