Цифровые версии материи и механизмы – автомобили
Про кризис механики как области знаний и деятельности мне говорили на факультете. Т.е. было это лет 20-25 назад. Кризис был вызван тем, что, вроде бы, все уже сделано. Очень постаравшись, можно снизить лобовое сопротивление самолёта на полпроцента. Это хорошо, но это не прорыв. Примерно тоже самое со всем остальным.
В тот же период пошёл бурный рост информационных систем. В базы данных загонялась в основном учётная информация. Развивалось именно это. При том, что это не единственное что может делать компьютер. Но задачи оптимизации каких-нибудь очередей никому не были нужны. Хотя и под эти задачи уже в тот момент были разработаны и теории и практики. Кафедры прикладной математики того же МатМеха в основном про это.
Но нужен был учет. Чтобы не воровали. Чтобы в любой момент знать, что происходит. Все эти вопросы и дыры в основном зарылись к 2010-му году. Насколько понимаю, сейчас ноют про цифровой концлагерь именно те, кто помнят, как хорошо было лазать в многочисленные «дыры в заборах» так, что никто не видит (потому, что глазами просмотреть такой набор информации невозможно).
Повторюсь, что к 2010-му году вся информация уже есть в хоть каких-то базах. Просто для сравнения. Когда я пришла на пивзавод в 2001-м году, директор каждый день писал приходы и расход на отдельных листах фирменного блокнота. Руками.
Сказать, что там нечего уже делать, нельзя. Я вот недавно обнаружила, что нет стандартного инструмента для перегонки данных КТ в базу (для удобных выборок информации). Кому надо уже себе на коленке сделал, а стандартного нет.
Пользовательский уровень несколько пробуксовывает. Данные в базе есть, но чтобы найти то самое интересное, которое в бумажном варианте было невозможно найти, требуюсь я:
http://akostina76.ucoz.ru/blog/2018-08-01-5261
Для дальнейшего развития требуется чуть более любознательный пользователь и чуть более гибкие инструменты. Причём на уровне внутренних программных инструментов это уже есть. Тот же СКД отчёт в 1С появился в том же 2009-м (что ли) году.
Всегда можно найти, что делать. Но инструментом принципиальной трансформации реальности эта учетная информатизация уже перестала быть.
Зато ветряк заставил вспомнить давно отложенные в стороны теории и практики прочности. А ветряк у меня появился, потому что появился 3d-принтер, позволяющий мне делать и детали и целые механизмы.
И одновременно полезла проблема отсутствия моделей, по которым современные станки вырезают детали для автомобилей. Т.е и технологи металлообработки с одной стороны позволяют больше, а, с другой, требуют другого специалиста.
Чем-то это похоже на проблему 19-го века. Культура уже произвела множество книг, интересных и полезных. Вот только большинство населения безграмотно, потому не имеет возможности со всем этим познакомиться.
В данный момент технологи уже позволяют быстрее и проще чем раньше трансформировать материальную реальность. Но навыков, позволяющих это делать, у большинства нет.
Несколько десятилетий назад передаточным механизмом от идеи к изделию был бумажный чертёж. Метод устарел. А другого навыка тому самому массовому человеку не дали.
И опять вспомню массированную информатизацию учёта. Были люди, которым это было надо и, которые были согласны за это платить. Именно поэтому появилось достаточно людей, которые решили проблему, день за днём барабаня по кнопкам. И проблему учетную решили и приобрели необходимые навыки для решения тех или иных задач.
Может кто-то примитивно проплатит создание цифровых версий реальности типа вот этих годных для использования объектов «дверная петля» и «дверь»?:
https://akostina76.ucoz.ru/blog/2021-11-20-7350
Это же не услуга. Это – товар. Который куплен, лежит и не портится. Который в любой момент может стать изделием. Это даже лучше семян растений, у которых ограничен срок годности. Вот пусть оно будет. Зачем-нибудь пригодится. К тому же, если нужны люди с навыками трансформации реальности, начинать им все равно придётся с рисования того, что уже есть (т.е с приобретения навыка самого рисования).
А теперь про автомобили, которые - механизмы. Это уже следующий этап. Можно сказать, что это сборочный чертёж, а не чертежи деталей. Автомобиль возник на пике развития механики. Много раньше были придуманы и механические часы и швейная машина и паровой двигатель с регулятором. Все эти заготовки и полученный на других механизмах опыт позволили создать новое изделие. В данный момент все это основательно забыто. Настолько, что до недавних пор мне была непонятна фамилия Гирин в «Лезвии бритвы». Гиря в механических часах не даёт мятнику остановиться и обеспечивает постоянный ход часов, противореча естественному закону затухания колебаний. Все эти «Время, вперёд!» 100 лет назад ассоциировались с вполне определенными вещами.
Похоже, что вся эта механическая тематика начинает возвращаться. Так может тогда с помощью этого нового автомобиля устроить механический ликбез? Просто показывая агрегат, как он работает и почему предлагается сделать так, а не иначе (наверняка же разные варианты есть).
|