Нужный ветряку электродвигатель
Электродвигатели конструируют и делают для каких-то конкретных целей. Первый раз я с этим столкнулась, когда попыталась подключить автомобильный генератор к велосипеду. При лучшем качестве исполнения его бы удалось крутись. Но это было бы как на горку в момент, когда уже пора слезать с велосипеда (потому что он не едет и падает).
У меня сил несколько меньше чем у автомобиля, потому мне такой двигатель не подходил.
Двигатели, которые я прицепила к ветряку, тоже придумывались для вполне определённого использования. Детские машинки двигать, шуруповёрты крутить. У них у всех небольшой размер, хотя бы потому что большой шуруповёрт неудобен.
Напряжение, на которое рассчитан электродвигатель и, наоборот, напряжение которое будет выдавать динамо-машина при заданной частоте вращения, определяется количеством намотанных на якорь проводников, размером якоря и силой магнитов.
Якорь:
… который должен вращаться с угловой скоростью (частотой) «n» в окружении магнитов. Размер зоны действия магнитов задаётся размерами якоря. Я эти магниты, создающие общее поле вот так прицепила:
Т.е вся эта компания (сколько есть магнитов) должна создавать по поверхности близкой к якорю то самое магнитное поле.
Двигатели придумывают под заданную скорость вращения (n) и напряжение (U). Ещё понятно, какие можно сделать размеры якоря и какие по мощности есть магниты. Зная это все, можно посчитать, сколько витков провода надо намотать по такой формуле:
… где B – мощность магнитов.
Если мне нужен двигатель, рассчитанный на малую скорость вращения (n), мне придётся увеличивать либо количество витков (N) либо размер якоря (b,l).
Размер я могу довольно сильно увеличить, особенно если это лёгкий пластик а не тяжёлая железка. И количество витков при большом размере не особо критично (все они поместятся в пазы). Разве что провод тяжёлый.
Сила тока, так понимаю, определяется общим сопротивлением, а значит и сечением провода. В маленький двигатель толстый провод (с малым сопротивлением) не засунуть, а в большой можно.
|