Передняя подвеска
Если я посмотрю на заднюю подвеску:
… то увижу, что колесо так прицеплено, что повернуть его в сторону нельзя
(мешает жёлтая балка). И прицепить вращающий колёса вал нельзя, потому, что
мешает пружина.
Вал вращающий передние колёса:
Пока не важно, что его вращает и в каких местах он гнётся. Важно, что эта ость
(как ось в деревянной телеге) есть. В компании с ней крепёж колеса за верхнюю и
нижнюю точку выглядит уже не так дико. Всё-таки, на этих колёсах висит 100 кг двигателя и два передних
пассажира.
Пружина в компании с амортизатором будет поднята вверх и прицеплена к верху
неподвижной части подшипника. И шарнирное крепление будет направлено к оси
машины. Но чтобы было, к чему его цеплять, надо туда прицепить железку:
Внешний вид железки условный, но что-то должно быть, чтобы можно было прицепить
к нему низ колеса.
Вот так нижний крепёж выглядит:
Малиновый треугольник цепляется к корпусу двумя сайлентблоками – втулками, позволяющими
двигаться нижней части колеса вверх и вниз.
А крепёж к колесу – так называема «шаровая опора».
Шарик с ручкой для крепежа в пустом шарике. При повороте колеса вправо и влево
внутренний шарк будет просто поворачиваться вокруг оси ручки. Проблема в том,
что колеса могут быть повёрнуты при разном сжатии пружины, потому обычная
втулка (как в других местах) здесь не подходит. Приходится использовать такую
опору для крепежа.
Амортизатор, в компании с крепежом и пружиной называется «стойка амортизатора».
Цепляется он к верхней части колеса и выглядит примерно так:
Живьем это все выглядит так:
Самое интересное, что я даже не очень сильно наврала с размерами:
Не к капоту они, конечно, крепятся, но к железке под ним. Продолжения железной
рамы там, скорее всего,
нет. Наверно считается, что это место автомобиля:
… достаточно прочное на счет железки, отделяющий салон от двигателя. Но, наверное, можно и туда раму продолжить для
прочности. Рама это две железных трубы 6*6 см, идущие вдоль кузова. Спереди они
заканчиваются возле колеса, что там дальше идёт вверх не видно.
Ещё раз смотрю на это крайне сомнительное сооружение:
… особо вперёд и назад это колесо ездить не должно. Этому будут препятствовать
треугольник нижнего крепежа и две его втулки. Крутиться при повороте руля оно
будет, так и задумано.
Но есть ещё одна ось, в которой это колесо может крутиться. Эта ось показана
жёлтым пунктиром и крепёж но особо хорош для того чтобы удерживать колесо от
такого поворота. Казалось бы, должна помогать вращающая ось. Но она не такая
как нарисована. Перед входом в колесо там хитрый подшипник, позволяющий вращать
повёрнутые колёса. Так что сопротивляться повороту вдоль желтой оси вращающий
вал не будет.
Чтобы как-то повысить прочность, есть железка, именуемая «стабилизатор
поперечной устойчивости»:
Железо упругое, т.е даже железный пруток в каких-то пределах может работать
пружиной. Этот эффект тут и используется. Верхний амортизатор вместе в верхом колеса
может сдвинуться, а железка попытается вернуть их в исходное состояние.
Живьем она такая:
Про замену передних амортизаторов и шаровой опоры можно посмотреть тут:
https://www.youtube.com/watch?v=Vt1VZMziM04
|