ШРУС для вращения передних колёс
ШРУС это такой очень хитрый «подшипник», т.е штука с
шариками, который позволяет передать вращение двигателя повёрнутым в какую-то
сторону колёсам.
Компиляция этого:
https://avto-blogger.ru/chto-takoe-v-avtomobile/chto-takoe-shrus-v-avtomobile.html
И этого:
https://www.autonews.ru/news/62388f049a79477389f1d020
Соединение вала с колесом выглядит так:
На него указывает верхняя стрелка. А нижняя указывает на шаровую опору нижнего
крепления подвески.
Ведущий вал от двигателя втыкается в эту дырку:
При любом угле наклона шарики катаются по продольным желобам корпуса. А
поскольку ведущий вал вращается и вращает шарики, вращается и корпус ШРУС с
ведомым валом, прицепленным к колесу.
Штуковина, называемая сепаратором:
… нужна дл того, чтобы шарики пореже выкатывались из общих канавок. Бортик
сепаратора этому обычно мешает, но при очень больших углах шарики можно
вытащить.
Здесь показано как меняют ШРУС:
https://www.youtube.com/watch?v=4h7t2RLR4zg
Причем тот, который вставляют, чуть больше по длине. Видимо,
такое небольшое увеличение не страшно. Оно приведёт к тому, что рычаг нижней
шаровой опоры будет постоянно чуть-чуть наклонен в сторону машины (чтобы
компенсировать удлинение вала). Но люфта этой опоры хватит, даже если к этому
наклону присоединится наклон при сжатии пружины.
|