Недостаточное сопротивление и его результаты
Восьмую серию «Слово пацана. Кровь
на асфальте» собираются переделывать. Будет сериал с двумя
последними сериями))). Вот такое новаторство.)))
Вопрос в серии поднят настолько сложный, что я довольно долго думала, что про
это написать.
Устроил какое-то представление на перроне. В результате поезд
в светлое будущее (в виде тёплого юга) уехал без молодожёнов.
Правильно. Не прыгай так в такое время в
таком месте. Неизбежных событий почти нет. Значительно больше неизбежных
событий при определённом неправильном поведении. Пули в кого-то попадают значительно реже, чем
летают.
А перед этим отказался драться. Можно ли утверждать, что это тоже однозначно
неправильное, а иногда и смертельно опасное поведение?
Мне было лет 18, а моему приятелю лет 40. Мы опоздали на лекцию и нас пытались
не пустить у турникета. А попыталась применить грубую физическую силу, но
приятель меня отодвинул и выдал пулемётную очередь правильных слов про «больше не повториться» и т.д. Всю следующую жизнь
считала это примером неправильного поведения ребёнка и правильного поведения
взрослого.
Ведь он же получил нужный результат, приложив минимальные силы, используя
правильные слова как ключ от замка. «Замок» был очевидным самоуправством, что и
вызвало мою реакцию. Но надо ли было реагировать на это самоуправство и
пробивать его?
Нежелание драться это такое же формально правильное во взрослом мире поведение.
Поговорка «Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт» как раз про это. Так в
какой ситуации оно вдруг становится неправильным?
Утверждение о том, что в конце 80-х надо было просто ударить чуть раньше и чуть
сильнее, правильное. Это аргумент в пользу драки. А все последующее формально
можно считать результатом отсутствия драки. Вот только реально все как-то…
сложнее. Потому это тоже очень интересная тема.
Много позже людей явно не устроила моя милая беседа с тем типом. Мне сказали,
что, добить надо. Я слегка обалдела от просьбы и
ответила «Вот вы и добивайте. У меня на это силёнок не хватит. Максимум, что я
могу попытаться сделать – выпихнуть с территории, что и пытаюсь делать».
Чем я отличаюсь от персонажей фильма, пытающихся загасить конфликты? Долго
думала и, наконец, поняла. Я честно констатирую свою слабость, я не пытаюсь
подводить под это какую-то идейную базу.
Другой пример. Когда все это началось в офисе, я озвучила свою решительную
миролюбивую позицию словами песни Гребенщикова:
Я не вижу смысла
ругаться со мной
Я не вижу смысла скандалить со мной.
Я не вижу смысла даже ссориться со мной.
Ты можешь ругаться со своею женой.
Вот до сих пор периодически думаю о том, что бы было, если бы мне дали спокойно
нажимать на кнопки и что помешало просто не лезть ко мне. В сухом остатке
именно склонность к конфликту оказалась самоубийственной. Откуда она взялась???
А ведь, призывая к драке, фильм пропагандирует именно эту конфликтность.
Так где граница между «надо и не надо» драться?
А теперь вернусь к просьбе добить. Это не конкретный человек может или не может
сделать. Это делает средний человек с улицы, его умения и понимания.
В 2011-м году группа этих средних с улицы точно знала, что когда непонятно кто
ночью лезет в окно, надо реагировать. Этого хватило для того, чтобы ничего не
было. У поздних советских граждан не было даже этого понимания, отсюда и
результат.
А каким должен быть этот средний человек улицы, чтобы он мог это добить? А для
этого уже мышление нужно, а не просто решительное нельзя никому лазать в окна.
Нужно понимание причинно следственных связей. Только так можно уверенно
предположить, что будет если сделать или не сделать
определенные действия.
Любой процесс когда-то остановится. В медицине вначале может быть инфекционный
очаг. При недостаточном сопротивлении
организма потом будет некроз окружающих тканей. Потом гангрена. А потом отрежут
ногу вместе с клетками, которые даже сгнить не успели. Или не отрежут. Тогда
закопают вообще всех, включая тех. которые и близко не были. Ущерб определяется
моментом остановки патологического процесса. А момент определяется решительностью
сопротивления ему, той самой готовностью драться. Вроде и правы авторы фильма…
Сложно это все. А пока поучимся строить логические цепочки и видеть детали хотя
бы в фильме. Кто из банды и когда помер написано уже
давно. Так что случилось с главным героем фильма? Можно это понять без
свидетельства о смерти? Так ли важно как это было? Сложно это, что ли? Кто это
сделал? Кто угодно. Жизнь конфликтная, поведение неправильное. Можно сказать,
что самоубийство.
Ему сказали, что он лишний, а он продолжает лезть. Да, женщина читает сказочку
ребёнку. Идиллия, можно сказать. А на столе радом с детской книжкой мясорубка с
торчащим из неё фаршем. Это можно увидеть? Нет, не видит. И идёт с мясной отдел
(судя по интерьеру) за цветочками. И… предлагает там шапку. Это уже традиция. И
у него есть в голове иллюзорная картина, в которую он склонен поверить. Это не полезно для здоровья в том самом
конфликтном мире, в котором прилететь может откуда
угодно.
Вспомнить хоть Гумилёва с его рассказом об оригинальном условии договора с
наёмниками. Наёмники должны выигрывать, иначе их убивают. Надо же эту грязь
как-то мотивировать. Так и мотивируют.
Сказать «Чтоб вы все сдохли» просто. Дотащить до
кладбища сложнее. Дискредитация – работающий метод. Часто достаточно
убедительно убедить хозяев, что не справляется. Сами и добьют. Украина – тот
самый случай.
Но это не единственный вариант. Нервы могут не выдержать у кого угодно и на
любом уровне. Многочисленные драки без явного повода тоже есть в фильме.
Достаточно ударить чуть сильнее при дележе добычи, от злости из-за того, что её
стало мало. И всё.
|