Опера «Война и мир»
На музыку Прокофьева:
https://youtu.be/yzgiK-hQZGg
В начале, так сказать, в защиту жанра. Кино у нас считалось важнейшим из искусств до времени, пока не будут ликвидирована безграмотность.
А с этого момента информацию полагается получать из текста. Прочие варианты, вроде как, вторичны. Всевозможные зрелища это для люмпенов.
Очередной раз убедилась в том, что в качественном зрелище, т.е не текстовой информации, нет ничего плохого. Отдельный самостоятельный жанр.
Зрелище полагается смотреть. Как поле боя с горы или толпу тоже откуда-то сбоку и сверху. Там кто-то бегает, руками машет. Иногда даже слова разобрать можно, но это редко.
Девушка. Возле неё крутится какой-то парень. Чего-то не ладится. Вроде со старшими ругаются. А потом… мутная компания, какой-то мужик с кнутом, цыганка что ли, потом совсем поругались и чуть не единственная хорошо понятная фраза за все четыре часа «Вот – вот, пойдёт именье с молотка».
Ничего не напоминает? «Бесприданница» Островского. С Кнуровым (кнут) и Вожеватовым (вожжи). Папаша в домашней одежде гостью встречать вышел. Ещё один намек на разложение. Явный намёк на какую-то мутную чиновничью компанию, методы у них... Да и остальное... Но у девушки финансовые проблемы. Опять же намек на то, чем весь сыр-бор с планами венчания этим вызван. Понятно, что не совсем это про девушку…
Меня-то интересовало Волхонское шоссе. Волконских много было. А уж чиновников по этому шоссе явно ещё больше каталось.
Чего там дальше? Два паря переругались. Один в другого деньгами швыряется. Значит, не бедствует. Второй, кстати, берёт. У девушки беда, но и у него, видать, не сахар…
Война начинается. Военный и гражданский. Партизаны какие-то поют. И вдруг этот гражданский во время пожара Москвы собирается Наполеона убить. Ничего себе! Этак получается, что он не гражданский, он в штатском просто. И понятно, чего партизаны вокруг плясали. Они тоже под спецслужбами работают. А Пьер он потому, что французский язык знает.
Смогли бы под общую пьянку и пожар Наполеона грохнуть, попали бы в учебник истории. А так пришлось довольствоваться художественными произведениями.
Чем-то это похоже на то, как Пугачева водили. И Казань ему без боя сдавали. Но вели туда, куда хотели.
А первого парня убили. На войне не сложно. Суворова в Крыму несколько раз совали в ситуацию, когда он просто обязан был погибнуть. Не погиб потому, что был Суворовым. Хорошо чувствовал что «меч» начинает пробивать «щит» и что можно прорваться там, где это считается невозможным. Умеют на войне такое делать. Не зря штатский говорит «Мы больше не увидимся».
А подробности, видимо с кучей липы, в тексте. Тоже вариант занятия на лето. Достоевский просто явно издевался, проталкивая липовую версию. Может и у Толстого что-то интересное есть)).
|