Специфика трассы
Дело не в установленной длине рабочего дня. Я считаю жёсткие правила… почти глупостью. Лучше действовать по ситуации. Можно всё, но решение должно соответствовать имеющимся обстоятельствам, их набору.
Лучше не ездить ночью. Темно и плохо видно. В нас нет фонарей на трассах. Только дальний свет. Ориентировка о том, что впереди по фарам или по тому, куда поворачивает машина далеко впереди. Сейчас GPS появился, повороты впереди по нему можно смотреть, но это не сильно улучшает ситуацию.
Ещё хуже, когда ночь и сильный снег. Чуть лучше на федеральной трассе, на которой грузовики пробивают хорошо видную колею. Без этого сложно даже понять, куда ехать. И на обочине остановиться сложно. Она в снегу. Можно не выехать. А если не до конца уехать с дороги, то кто-то и врезаться может при плохой видимости.
На грузовике в такой ситуации как-то иначе, но я уже писала, что мне сложно представить эту «одежду»- ситуацию.
Зима не весь год. И снег не каждую ночь. Но и описанное выше бывает. Потому лучше попытаться жить так, чтобы не пришлось ездить в темноте.
Я ездила. Довольно часто (почти всегда (с) ) не удаётся вернуться до темна, потому и опыт. Но лучше обойтись без этого.
Наверное, хороший вариант 4 часа+1-2 часа отдыха+4 часа. Уснувший за рулём водитель – очень плохая ситуация. Не стоит это даже нескольких лишних суток.
Так даже для идеально здорового человека, которых не бывает. Тех, которые бывают, лучше сразу считать легко ранеными. Не лежат, особого внимания не требуют, могут перемещаться своим ходом. Но чем дольше едут, тем вероятнее авария. Зачем?
В «Герое нашего времени», если не ошибаюсь, последняя глава о людях, которые смерть притягивают. Известно, кто по микрорайону ходит пьяный офицер с саблей. Наверно, в плохом настроении. Если ты в подобной ситуации выходись подышать свежим воздухом, можешь встретиться. А если такое поведение в таких ситуациях становится привычкой, то тот, кто смотрит сбоку, вполне может спрогнозировать «вы скоро умрёте».
Если человек при резком похолодании скачет домой в рубашке, потому что солдатская шинель не по чину, у него тоже какие-то привычки. Он не обязательно резко заболеет и быстро умрёт, но зачем близко подходить к опасности?
Всё можно. И ночью ехать. И 8 часов без остановки. Но для этого нужна какая-то другая опасность, которая сильнее фоновой, возникающей при таком поведении.
|