Создание и изменение конструкции (на примере двигателя)
Про двигатель тут:
https://dzen.ru/a/ZeC0_RlqxQAOiwoi
Хороший пример, по-моему. Для работы можно и подробнее, для статьи и этого достаточно.
Имеется автомобильный двигатель, в который, в числе прочего, постоянно надо заливать масло. У двигателя моей машины такой проблемы нет. Рассказы о машинах, в которых с этим ещё хуже… интересны разве что специалистам.
Остальных интересует естественный вопрос: Что надо сделать, чтобы так не было? Техническая эрудиция и знания конструкцией разных моторов должны даль ответ на этот вопрос. Она и даёт информацию о том, где обычно утечки и что надо изменить.
Видимо из того же опыта остальные идеи. Чтобы додуматься изменить крепёж, нужно увидеть машину, у которой прочности крепежа не хватило. Не знала, что обрыв ремня ГРМ может быть опасен. Не всякий конструктор сможет предположить, что машину можно довести до обрыва этого ремня. Но, видимо, кто-то смог. Так и узнали, что бывает, если это происходит. И т.д.
Но есть тут один пункт, который можно считать спорным. Сложность замены ремня ГРМ. Автор пишет, что на других машинах сложнее и меняйте его в сервисе.
Но пусть человек хочет чинить машину сам. Хотя бы потому, что нет денег на ремонт. Или нравится ему это занятие, также как хорошо продуманные компоновки. Потому он не согласен с мнением работника автосервиса, привыкшего к разным конструкциями, включая сложные.
Не знаю, байка это или нет, но рассказывали так. Какая-то радиоконтора придумывала связь для армии. Соорудили что-то, которое требовало сложной настойки (отвёртки и хорошего зрения). Проект не приняли с формулировкой «Не представляю, как полуграмотный солдат в варежках ночью на морозе будет это настраивать».
Кто тут прав? Оба по-своему правы. Можно понять желание получить более простую конструкцию. Или любую другую описанную.
В современных условиях очень много чего можно собрать в условном гараже. Деревянный самолет начала 20-го века можно. И это сделать проще, чем было в то время. Тоже самое с остальным, от простого (ручки дверей) до сложного (самолёт целиком).
Более того, отсутствие такого опыта и информации о старых конструкциях ощущается как проблема. Шуточное описание конструкции парового двигателя:
https://akostina76.ucoz.ru/blog/2023-10-21-8438
… попытка заполнить этот пробел. Те, кто придумывали изучаемые сейчас формулы, очень хорошо знали и про пушки и про паровые двигатели. Сейчас ту практику забыли, оставили только формулы – итоговый результат. Отсюда куча проблем. Так что гаражная деятельность потенциально полезна по многим причинам.
Но без поддержки тех, кому по каким-то причинам нужен результат, этого не будет, и никогда не было. Само не возникало. Возникало в том, что теперь можно назвать гаражами. Но не само.
Очень коротко.
1820-е – Пушкин и артиллеристы. В «Горе от ума» есть сын княгини – химик-ботаник. Он может и мог развлекаться на свои деньги.
1860-е. Механик в «Грозе» Островского и кто-то там же рассказывает про паровоз в Москве. Те самые эксперименты с паровым двигателем.
1880-е – «Хорошее дело» в Трилогии Горького. Непонятный финансовый поток запускают через деда Горького. Ему подселяют непонятного химика – экспериментатора. Он не понимает связи событий, выгонят его. Остаётся без престижной недвижимости и денег. У этого экспериментатора есть, как минимум, бесплатное жилье и еда. Не знаю, что с него требуется. Наверное, порох сильнее дымного. Нужен порох – нужен хотя бы такой минимум.
1895 – Учёный в «Фараоне» Пруса, жалующейся на полный развал науки.
1905 – Вся эта непонятно как финансируемая научная деятельность, наконец, подключена к государственному образованию. Юный Киров изучает сверхсовременный электродвигатель вместо парового.
1910 – Фамилия Лётчика в «Полёте» Андреева – Пушкарёв. Как лучше показать, откуда и с кого все начиналось?
Так что, возможных путей достижения результата много. Студенты учатся на кафедрах, которые в своё время создавались для выполнения конкретных задач. Поскольку задачи были технические, т. е. автомобили, самолёты, вертолёты, а принципиально они не изменились, то можно предположить, что этих кафедр хватит как хватает инструментов из типового набора.
Но если этот набор чем-то не нравится или с ним сложно общаться, никто не отменяет других вариантов. И в гаражах можно, ставя свои задачи и настаивая на их решении определенным способом. Студенты кафедр должны уметь решать задачи по своей специальности и делать свой маленький кусок работы. Описанный вчера один студент на поток, которому просто интересно делать самолёт или автомобильный двигатель, может, и целиком сделает. Но только при созданных условиях, т.е финансировании как минимум. Но так тоже можно.
|