Автохолодильник и отдельный аккумулятор
Я отключила аккумулятор от солнечной батареи, чтобы посмотреть, на сколько его хватит при отсутствии солнца.
Начальное напряжение на аккумуляторе было 12.68. Это – почти 100%. 100% - 12.73, 90% - 12.63, 80% - 12.53, 70% - 12.43 и т.д.
Подключила холодильник. Через полтора часа напряжение было 11.96. Это – ненастоящая цифра, а результат активной разрядки сверху. Чтобы узнать настоящую, надо подождать.. в идеале сутки. Но я решила подождать полчаса. Регулировки температуры у этого холодильника нет, он пытается достичь не всегда нужных 5 градусов. За полчаса температура в нём поднялась с 11 до 17 градусов (при температуре в комнате – 26).
А напряжение аккумулятора через полчаса было 12.40.
Просто для интереса, немного расчётов. Ёмкость аккумулятора – 62 Ah. Значит рабочая – 31 Ah. 45 Ватт с 12-вольтового аккумулятора означают слив 45/12=3.75 ампер за час. И 5.6 ампер за полтора часа. А это – 18% рабочей ёмкости аккумулятора (5.6/31*100%=18%).
Т.е через сутки напряжение на аккумуляторе должно было бы быть 12.52 (80% заряда).
Через полчаса полного смешивания ещё не случилось и там было 12.40.
Я включила холодильник ещё на час и дошла до цифры 9.41 вольта, после которых решила прекратить эксперимент. Потому что экстремальной ситуации не было. Был только эксперимент. Через 3 часа после выключения холодильника напряжение на аккумуляторе было 12.37. Что довольно похоже на 12.43 при 70%-ой зарядке, которые должны быть.
Дальше я уже не стала экспериментировать, поставила его заряжаться.
Итого – без напряга одного аккумулятора хватает на 1.5+0.5+1.5+0.5=4 часа. Это с получасовыми перерывами. Двух параллельных хватит на день.
|