Пятница, 29.11.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 27
Гостей: 27
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Сентябрь » 17 » Бюджетные 1С и опытные пользователи
21:17
Бюджетные 1С и опытные пользователи

Бюджетные 1С и опытные пользователи

Раньше были только программисты (которые писали программы) и пользователи (которые могли вводить данные и печатать отчёты). Отчёты позволяли элементарную настройку типа выборки за заданный диапазон дат и по конкретной организации.
Но уже к 2000 году начали появляться программы типа «среда разработчика». Основные их используемые представители это Access и 1C. Подчёркиваю, что 1С отчасти, конечно, инструмент программиста (потому что позволяет в нем писать программы), но во многом это инструмент так называемого опытного пользователя. Опытный пользователь появился тогда же когда появились визуальные оболочки (частным случаем которых являются среды разработчика), позволяющие программировать, нажимая кнопки.
«Отчёты всевозможные»:
http://akostina76.ucoz.ru/publ/5-1-0-8#Otchet

… это пример очень примитивной среды разработчика. Потому что пользователь сам может создать себе документ для ввода информации, нажимая кнопки и настраивая списки:
http://akostina76.ucoz.ru/blog/2017-07-25-4300

У формы или отчёта 1С намного больше кнопок и списков, которые можно и нужно настраивать, но средой разработчика, ориентированной во многом на опытного пользователя (а не программиста) он быть не перестаёт.
Из написанного выше не следует, что я призываю всех писать под 1С с завтрашнего дня. Я просто хотела показать тенденцию, т.е повышение грамотности пользователя за пользователя 20 лет. Потому что именно это позволяет справиться с, так понимаю, возникшей и вяло не решаемой проблемой.
Есть нечто второе. На данный момент можно констатировать, что сторонний производитель не в состоянии предоставить качественный продукт. Это я тоже хочу подчеркнуть: внешний поставщик не может это сделать. Я не хочу писать почему он не может и не сможет никогда (чтобы не засорять текст). Предлагаю поверить мне или нет. Но раз так, то внутри системы должна быть среда (т.е люди на зарплате), которые могут это сделать. Попросту говоря должны быть штатные программисты, а не какие-то внешние фирмы. Вообще-то среда и отдельные люди должны ещё развиваться. Но для начала они просто должны быть. Если нужны результаты то должна быть среда, которая будет из давать.
Перехожу к конкретным конфигурациям.
Бухгалтерия:
https://drive.google.com/file/d/1GDKjS2U1y-lIB_4mx6aVTHHcSBxnVjJW/view?usp=sharing

… управляемое приложение, 8.1, т.е старый вариант, очень нехороший с точки зрения работы с данными.
Заплата:
https://drive.google.com/file/d/1GuEsqrwLQdWIgjR1hyKLIudEsLXLAfn8/view?usp=sharing

… 8.2, брак производства, который так и не заработал.
Есть, вроде, Зарплата на 8.1. Обнаружила у себя базу какой-то школы. Были разговоры чуть не про 7-ю версию, на которой работают.
Первое, что надо сказать: все эти версии не совместимы и каких-то переносов друг из друга не допускают. Это, на самом деле, хорошо и свидетельствует о быстром развитии.
Второе: есть два варианта, как это делается чисто технически. Первый: делается новая программа, в неё перегоняются старые данные (тоже специально написанной программой), проверяются отчёты и с момента времени X начинается работа в новой программе. Офисная базы у меня переводилась на новую версию именно так при том что это, конечно, опасно-неприятный момент, т.е что-то может не заработать (надо будет что-то исправлять в уже готовом и прямо сейчас работающем варианте). .
SQL сервер позволяет сделать это в менее нервной обстановке. Работать с SQL-сервером, вроде, с 8.1 можно. Всё те же триггеры:
http://akostina76.ucoz.ru/blog/2017-07-06-4249

… настроенные средствами SQL-сервера, позволяют автоматически добавлять данные в новую конфигурацию при добавлении в старой. Т.е какое-то время на машине будет жить две одинаковые по назначению и данным базы, когда новый вариант полностью отлажен, можно просто прекратить ввод в старой программе и начать вводить в новой те данные, которые туда раньше добавлялись триггерами (с 7-й версией так не получится).
Ещё кое-что важное. Имеет смысл определиться, что надо, а что нет. В покупные версии добавляется всё (вдруг кому-то это надо и чтобы ему тоже можно было продать). Это делает программу большой, но в случае если эти вещи не нужны, это усложнение только усложняющее жизнь. Попросту говоря надо провести ревизию потребностей, т.е определиться с тем, что надо, а что нет.
Кое-что делать лучше тоже через базу данных. Проще и надёжнее просмотреть все таблицы по районной базе на наличие информации чем найти того, кто точно сразу может вспомнить, что используется, а что нет. А вот с отчётами так, скорее всего, не получится, это только со слов пользователей можно узнать (что используют, а что нет).
Надо взять какой-нибудь детский сад поменьше и для него что-то написать. План счетов там общий, отчётные бумажки тоже.
Надо сказать, что две отдельны базы под 1С вещь довольно неприятная. У неё есть и плюсы и минусы. К сожалению, 1С не умеет обращаться к «чужим» базам а общие данные у этих программ точно есть (справочник учреждений, например). Две разные программы (конфигурации) означают, что кто-то должен следить на тем чтобы эти данные совпадали. В других базах проблема решается либо прямым обращением а таблице в другой базе, как описано тут:
http://akostina76.ucoz.ru/blog/2018-08-17-5304

… либо вынесением общей информации в отдельную базу (все программы при необходимости обращаются туда).
А 1С так не может. Я не настаиваю ни на каком варианте, просто показываю проблему, которая (в конце концов) теми же триггерами решается.
Следующий вопрос – вопрос развития и обновления, т.е добавления отчётов и прочего и т.д. . Ведь то что было сделано для детского сада должно развиться до того, что может использовать большая школа или больница.
Именно тут, с моей точки зрения, нужен опытный пользователь. Немного про другое, но про то же самое. Когда происходит изменение нормативной базы кто-то кидает в набор ящиков какие-то бумажки. В идеале почту извлекают, потом читают, потом информируют всех, кого это касается, что вот у нас произошли такие-то изменения, теперь делаем так. Всё это сделано для того чтобы каждый «поворот» сопровождался информацией, чтобы все знали, что происходит, чтобы действия были осознанными.
Мне кажется ненормальным, что обновление присылаются в виде exe-файла, а котором непонятно что, которое всё сделает. Теоретически, это проще для пользователя. Практически все уже нахлебались не только этими файлами (это на поверхности, а причина глубже) а самой системой, когда все устроено так как устроено.
А системные проблемы решаются системными же решениями. В данном случае люди должны получать пусть файл отчёта или обработки с описанием что это и должны быть способны самостоятельно добавить его в конфигурацию. Чем плох EXE файл с описанием того, что в нем?... Тем, что он допускает безграмотность, т.е навыки ниже определённого уровня. Он допускает слабую ориентировку в среде, в которой надо ориентироваться лучше.
Встретились мне электроды покрытие медью:
http://akostina76.ucoz.ru/blog/2018-09-13-5366

… Если у меня нет базовых химических знаний эта (или любая другая смешная проблема) становится непреодолимым или сложно преодолимым препятствием. А если у меня знания есть, то всё будет спокойно и быстро как с электродами так и с любой другой неожиданностью, которая может возникнуть.
Если управление передаётся автономному учреждению, это означает что так есть кто-то кому передаются функции. В данном случае надо взять у кого-то функцию, которую он выполняет плохо или не выполняет вообще и передать её своим. Это возможно при достаточном уровне квалификации, который, по счастью, и так постепенно растёт.

Просмотров: 223 | Добавил: akostina76 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz