Большая тёплая палатка
По-моему я несколько погорячилась с размерами. Но меньше
сделать проще. У меня так нарисовано:
Внутренний радиус – 3 метра.
Т.е площадь этажа 27
метров. Сбоку не круг, а эллипс, так что помещение
получилось двухэтажное. Стандартный вариант кемпинговых коттежей – снизу кухня, сверху спальня.
Такая форма выбрана, чтобы с неё
снег сваливался. Юрты с пологими крышами в степях используют, где снега мало.
Северный вариант – высокий чум. Но острый чум я не хочу. Хочу такой эллипс.
Сверху дырка под трубу. Диаметр нарисован полметра, как для обычной трубы в
утеплителе. Т.е в центре должна стоять печка с двумя камерами. Одна под дрова,
другая под газовую горелку. Если для отопления корит горелка, то с трубу сразу
идёт вытяжка.
Каркас двухслойный – между ними «подушки» утеплителя:
У меня нарисовано под толщину 10
см, но реально надо хотя бы 20 см.
Требуется сооружение, которое можно быстро разобрать, перевезти на другое место
и там собрать. Утеплитель лёгкий, но очень объемный при транспортировке
(реально целый дом перевозится). Потому тут важно, что чаще нужно, возить с
места на место или жить в холоде.
Размер сетки – порядка 50 см.
Это потому что размер плиты каменной ваты 60x90. Если сетка сильно больше, то
она не будет держать эту «подушку» (придётся крепёж придумывать).
Всё это – палатка. Т.е должно устанавливаться быстро и в плохих условиях типа
ветра, дождя и снега. Лучше все это сооружать, уже отгородившись от всего
внешней обшивкой. Для начала нужен такой каркас:
Нежен он по нескольким причинам. Попробуйте даже на гладкой площадке нарисовать
ровный круг. Лучше если он сам «нарисуется» при сборке уже готовых блоков,
соединяющихся труба в трубу. Как это перевозить – вопрос возможностей. Чем
меньше куски, тем плотнее их можно засунуть. Но и собирать их придётся дольше.
На вертикальные опоры надо сразу накинуть внешний брезент. Не очень понятно как при таких размерах.
Первый вариант – закрепить со стороны ветра, и тянуть верёвками через
верх. Сомневаюсь, но может и получится.
Ещё вариант – сделать более прочные опоры (треугольные, малиновое),
чтобы была возможность залезть по такой лестнице вверх и тянуть брезент вначале
вверх, а потом вниз.
Но проще всего начинать собирать каркас сверху (с дырки под
трубу, сразу кинуть сверху кожух и уже потом постепенно наращивать высоту ног. А
собранный вариант прищепить к кругу – «фундаменту», Если конструкция не очень
тяжелая, то может и получится.
Это все теории, не возьмусь сказать, как это надо делать. Но хотелось бы
работать в уже защищённом помещении, собирая его внутри уровень за уровнем из
таких уже готовых треугольников:
Не совсем таких, как нарисованы фиолетовые. Мне так
проще было рисовать по контуру. Но треугольники с выводами под крепёж. Причём
чтобы это собралось, эти выводы должны быть под определёнными углами на каждом
уровне.
Отдельный вопрос – чем собирать. Муфты довольно объемные. Внутри это не важно.
А наружную тряпку будут давить. Может внутри – муфты, а снаружи – крючки
какие-нибудь, болтом соединяемые.
Укладывать слой снизу вверх, слой за слоем. Вместе с утеплителем. Он мягкий
потому, в отличие от дерева должен сам закрывать щели между плитами. А
отсутствие внутренней обшивки позволяет легко двигать эти подушки изнутри, прижимая их друг к другу.
Как и в случае с начальным каркасом, можно перевозить маленькие треугольники, а
можно больше куски обшивки.
На такое сооружение уже никакой стремянки не хватит. Но поскольку тут и так
будет два этажа, надо как-то перекрытие изобразить. Тут уже всё непонятно с прочностью.
Она определяется материалом каркаса и прочностью его трубок. С одной стороны
палаткам полагается быть лёгкими. С другой в данном конкретном случае
внутренний каркас должен выдерживать пол с кроватью и человеком. В идеале все
это уже считать надо в том же Зенит-95.
Возить с собой надо куски каркаса неизвестного размера, кучу подушек с
утеплителем (в наволочках), наружный брезент и куски пола.
По полу ходить, потому он должен быть деревянный. Из поддонов с утеплителем
(типа тех, на которых электрокары товар возят) и досок шпунта, которые на них
можно положить.
Тогда по месту стоянки можно хранить только фундаментные бетонные блоки (хотя и
их можно возить с собой).
Неплохо бы в таких местах иметь закопанный септик и ведущие в него фановые
трубы. Если на пригорке и самотёком вниз, то совсем хорошо.
Вода в септике не замерзает в фановых трубах тоже. Так что это все может
спокойно храниться в земле. А если это место стоянки окажется совсем ненужным,
то это будет единственным, что нельзя будет забрать с собой. Электричество – солнечные батареи и
генераторы. Газ – баллоны. Самый большой
вопрос с водой. Она замерзает. Её и вести надо на большой глубине и вывод
наверх надо утеплять. Видимо, тут должна быть какая-то бочка внутри, которую
периодически хоть вёдрами хоть шлангом надо добавлять. И как-то это все (душ,
раковина) надо быстро монтировать и разбирать.
Окна и двери там, где нету блоков – треугольников. И
где они предусмотрены в наружном брезенте. В такой штуке строго категорически
нужна внешняя прихожая. Т.е внешняя пристройка к дырке – выходу. А если есть
пристройка, то можно и «рукавами» соединять несколько строений.
Теория такая, практику не представляю. Я обычно, когда строю, прочность
определяю уже по готовому изделию (подёргать, попрыгать). Все
остальное примерно также))). Так исторически
сложилось)).
|