Болтовня
Видимо, мне надо не только читать, но и чего-то говорить. Если человек этого не делает, с ним сложно. Сложно, когда другой непонятно что про себя думает.
Заметки на полях… В порядке бреда…
Когда я читала книгу 1924 года – газетные статьи сразу после смерти Ленина, я обратила внимания на описания. У людей нет фотоаппаратов, потому они рисуют словами. Описания происходящего вокруг типа «иду я по улице и вижу…», но такие тонкие работы попадаются. И это делают люди, которых вот прямо сейчас учат писать буквы. Или вчера научили. Почему я так думаю? Это видно. Получается своеобразное творчество ранее молчавших масс.
Чтобы возникла тяга к спорам, переходящим в бессмысленное словоблудие это качество надо поддерживать и взращивать. Только если всё детство из тебя что-то вытягивают постоянным «Говори, говори, говори!» эта деятельность станет нормой.
Без этого… Пример, который был только что. Информацию по экологии перевели на русский язык и сунули мне под нос. Ну ладно, напишу что-нибудь. Вдруг зачем-то надо. А без этого, чего я буду лезть в отношения журналистов и их целевой аудитории? А кому из них так интересно знать, что я про это думаю? С какой стати им этим интересоваться?
Но вот если целенаправленно заставлять людей говорить они могут начать этим заниматься. И перебирать с этим занятием.
Второе, возможно важное – изучаемый материал, информационный фундамент, что ли. А там, так понимаю, политэкономия всевозможная. Не так важно, наверное, чем тренировать мозги, особенно если там и арифметика тяжело усваивается. Хоть шахматами, хоть шашками, хоть крестиками – ноликами. Но если людей учат на материале всяких экономико – политических споров то довольно естественное если они именно это занятие выбирают себе в виде хобби.
Опять же для сравнения. Мне мозги разрабатывали… Математическим анализом (предмет такой). И как-то скучно мне искать жульничество в известной задачке про фальшивый доллар, от которого всем только польза. Ну, не интересно… А этих, видимо, затачивали на споры по таким вопросам. Отсюда результат.
|