Бывшие острова Петербурга
Только из этого текста:
https://spbspecials.rbc.ru/amber-club
… узнала, что Васильевский остров…. остров. Слово в название не воспринималось, потому, что мосты давно сделали пространство единым. С таким же успехом весь город можно было бы назвать Северное Болото, потому что раньше было именно так.
Причём судя по планам сделать улицы (линии) Васильевского острова каналами, там болото было самое болотистое. Логично, ближе всего к морю.
Васильевский остров это вот это:
А единый в восприятии центр города это так:
Так ли важно, что Адмиралтейство на берегу, а Ростральные колонны на Васильевском острове? Как-то оно давно все вместе.
Про проблемы транспортной доступности из-за мостов тоже узнала только из этого текста. Как-то никто раньше не жаловался. Может, метро есть, а может нормальные люди ночью спят.
Я там не бываю даже проездом, но по воспоминаниям остров делился на обычную застройку на востоке и полупустые продуваемые пространства на западе возле Прибалды (гостиница Прибалтийская):
Как проблему района воспринимала скорее эти сквозняки.
Экстремального расположения этих новых домов я не увидела, но подумала о том, что проблемы стройки тут это слабый аналог проблемы всего города. Место для города было выбрано исключительно по военным соображениям. И в этом природно-гнусном месте надо было сделать… хорошо.
Я уж не знаю, учитывали ли эти строители специфику места, но перед ними стояла та же задача – сделать хорошо там… где лучше вообще ничего не делать. Земли, что ли, вокруг мало? Но вот потребовалось занять какие-то пустыри в одном из районов города. Потому, что пустыри это нехорошо.
Где они ещё не успели что-то построить, можно увидеть, что тут было до 1703-го года. Пустое пространство и ветер с холодного северного моря. Без внятных мостов до, как оказалось, середины 19-го века. И вода под ногами чавкает. И мокрая глина, небось, стягивающая с ног сапоги. Воды вокруг столько, что возникает идея прорыть канавы через каждые 50 метров на всем пространстве.
Известная полушутка, что город, построен на костях. Куда там Эвересту с тремя сотнями трупов (с). И оптимистическая картина победы над этим всем в виде застройки пространства и привычной инфраструктуры.
|