Суббота, 18.05.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Октябрь » 24 » Датчики и бортовой компьютер
20:46
Датчики и бортовой компьютер

Датчики и бортовой компьютер

Вначале подробно про набор датчиков:
http://www.chipdip.ru/product/sensors-pack/

1] Датчик газа (MQ-5 Gas Sensor);
http://wiki.amperka.ru

Чувствителен к:
Пропан: 200–10000 ppm, Изобутан: 200–10000 ppm, Природный газ: 200–10000 ppm

2]  Датчик цвета (Color Sensor);
http://arduino-diy.com/arduino-datchik-tsveta

3]  Датчик пламени (Flame Sensor);
http://www.kb-agava.ru/pribory/kontrolno_izmeritelnye_pribory/datchik_plameni_adp_01

Датчик-реле контроля пламени АДП-01 предназначен для индикации наличия или отсутствия пламени и формирования сигнала для автоматики защиты котла
4] Датчик Холла (Hall Sensor);
http://mobcompany.info/interesting/chto-takoe-datchik-xolla-v-smartfone.html

Датчики Холла, используемые в современных смартфонах, это измерительные элементы, которые позволяют определять наличие и интенсивность магнитного поля, а также его изменения.
5] Датчик ИК отражающий (Infrared Reflective Sensor);
http://arduino-kit.ru/catalog/id/ik-datchik-prepyatstviy-dlya-robotov-mashin-yl-63-_fc-51_

Бесконтактный датчик YL-63 обнаруживает объекты в диапазоне расстояний почти от нуля и до установленного предела не вступая с ними в непосредственный контакт. Разные производители присваивают одному и тому же устройству разные наименования. Одни именуют представленный датчик наименованием YL-63 другие FC-51. Датчик предназначен для применения, когда не требуется информация о расстоянии до объекта, а только о его наличии или отсутствии.
6] Датчик лазерный (Laser Sensor)
http://www.chipdip.ru/video/id000293812/

В основу работы лазерного датчика положен принцип работы триангуляционного метода измерения расстояния до объекта. Триангуляция или геодезия – это метод измерения с использованием треугольников. Луч лазера, который отличается от обычного света высокой параллельностью луча, отправленный излучателем, попадает на поверхность измеряемого объекта.
7] Датчик влажности (Moisture Sensor);
http://www.chipdip.ru/catalog-show/humidity-sensors/

Датчики влажности – устройства, преобразующие показатели относительной влажности воздуха в определённые величины (обычно ёмкостное значение)
8] Датчик вращения (Rotation Sensor);
http://selhozpro.ru/elektronika/datchik-vrashheniya.html

Датчик вращения, схема которого приведена на Рис 1, может быть применён там, где необходим контроль вращения: эл. двигателя, маховика, вентилятора, вала, всего, что крутится. Основной принцип работы данной схемы состоит в том, чтобы периодически прерывать (затенять) поток инфракрасного излучения исходящего от излучателя Д1 к приёмнику Д2. Для этого к вращающемуся элементу системы достаточно приделать небольшую пластину, которая периодически проходила бы между излучателем и приёмником, или для большей надёжности установить диск с несколькими отверстиями
9] Датчик звука (Sound Sensor);
https://masterkit.ru/shop/arduino/shields/1333995

Датчик звука построен на основе микрофона, имеет регулировку чувствительности. Выход датчика цифровой.


10] Датчик температуры и влажности (Temperature-Humidity Sensor);
http://amperka.ru/product/troyka-temperature-humidity-sensor-dht11

11] Датчик наклона (Tilt Sensor);
http://avtogsm.ru/starline-d10-p5698.html

Датчик StarLine D10 одинаково хорошо реагирует на наклон автомобиля как в поперечном, так и продольном направлении благодаря применению 3-осевого акселерометра. Срабатывание датчика происходит при изменении угла наклона на более чем 1.5 град. (в любой плоскости).
12] Датчик УФ (UV Sensor);
http://www.sensorica.ru/news3.shtml

Ультрафиолетовые датчики предназначены для детектирования ультрафиолетового излучения в диапазоне длин волн от 190 до 550 нм с пиком в районе 440 нм при обратном напряжении до 5 В.
13] Датчик уровня жидкости (Liquid Level Sensor);
http://www.sensorica.ru/s3.shtml

Датчики уровня жидкости предназначены для контроля уровня жидкостей в различных резервуарах. В зависимости от типа приложения, где используется датчик, применяются контактный или бесконтактный метод измерений. При контактном измерении (датчики поплавкового типа) датчик располагается непосредственно на стенке резервуара и переключает контакты при достижении водой уровня его размещения. Измерения уровня жидкостей и твердых веществ могут осуществляться различными методами: магнитными измерениями, емкостными, оптическими, ультразвуковыми и др.
У самолётов и другие датчики бывают. Например, датчики линейных ускорений, льда, угловых скоростей. И это всё на выходе тоже, скорее всего, имеет какой-то набор напряжений, по которому можно определить, что этот датчик намерял.
Когда я краем глаза смотрела как собирается эта штука:
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=195552560884798&id=100012901667362


… я это естественно для себя сравнивала со сборкой большого и сложного программного продукта. И хорошо понимала, что с программой проще и приятнее потому, что есть масса технических средств позволяющих отслеживать изменения при работе всех параметров и переменных, например. Т.е я это всё на экран могу вытащить в виде списка значений и смотреть не появится ли там чего-то чего явно быть не должно. Здесь же какая-то жидкость вытекла, контакт отошёл и пойди найди, что там и в каком месте случилось.
Но машина, вроде, заработала и на ней даже покатались по городу… Вообще-то поменяв то, сё пятое десятое до стабильно работающего можно и так довести. Если же интересует что-то большее (т.е надёжность в холод, в воде, после прыжков по бездорожью) то наверное можно этим обзавестись. Понятно, что когда едешь на какой-то машине, которая несколько раз ломалась то ощущение и так неприятное. А если машина изначально предназначена для плохих условий, то ещё больше поводов завести что-то что отслеживает поломки, неисправности или даже отклонения от обычных режимов работы на ранних этапах, т.е чтобы сразу большими буквами на дисплее было написано какой контакт отошёл или какой жидкости перестало хватать.
Это всё, наверное, можно сделать. К тому же система гибкая, т.е для подключения ещё одного датчика достаточно поменять программу. Я думаю, что для начала неплохо бы обзавестись выводом на экран всех температур и уровней всех жидкостей. Просто для тестирования. Можно ещё прикрутить датчики опасной близости объектов спереди, сзади и с боков. Тоже не помешает. Не так часто на этом ездить приходится, так что лучше когда вписывание в дорогу контролирует ещё и аппаратура. Удобно то, что в отличие от обычной машины здесь можно вручную настроить расстояние, о котором надо сигнализировать.
Я не знаю насколько много датчиков можно подключить к одной микросхеме. С другой стороны никто не заставляет выводить это всё на один дисплей. К тому же если микроконтроллеров на много датчиков нет сейчас, то завтра они точно появятся. Развитие тут идёт достаточно быстро. С электрикой самое сложное но и наверное, самое полезное. Т.е что-то типа маленьких вольтметров в виде датчиков, позволяющих определить обрыв провода. Не знаю, делает так кто-то или нет но по-моему это полезно. По остальным датчикам тоже можно подумать может это где-то пригодиться или нет.
Можно что-то типа самолётных чёрных ящиков со всеми параметрами завести. Не для аварии, а чтобы смотреть как работают агрегаты. Если вдруг расход бензина большой пошёл, то по прочий информации (например, включали кондиционер) можно будет разобраться что это было. В авиасимуляторах так уже после посадки, например, можно разобрать насколько хорошо села машина, т. е правильность действий летчика. Но по аналогичным данным можно же и посмотреть правильность работы агрегатов. Можно и неполадки на ранней стадии выявить. Если планируется использование в тяжёлых условиях, то это тоже полезно. На самолётах это всё делается потому, что там при проблемах нельзя припарковаться на обочине. Требуется бОльшая надежность, а она и обеспечивается набором датчиков, информирующих о происходящем и во время полёта и при проверке машины перед вылетом. 

Просмотров: 276 | Добавил: akostina76 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz