Двор и первый этаж
Общий вид:
Выход во двор со второго этажа. Не уверена, что лестница должна быть такая. Может быть, обычная, в два пролёта. На такую места тоже хватит. По бокам – гаражи и сквозной проезд через них (с выездом на обычный асфальт).
Размеры такие:
Getz-ов в гараж много поместиться. УАЗ-ов несколько меньше. В ворота, про странную форму которых ниже, чуть-чуть не проходит КамАЗ. Не возьмусь сказать, что в них должно проезжать. Высоту, на всякий случай будут делать 330 см.
Разные лестницы на южной и северной стороне были вызваны желанием сделать на втором этаже окна на юг и там и там:
Один пролёт на южной стороне чтобы проще было какую-нибудь ванну затаскивать:
Если приглядеться к устройству фундаментов зданий, то можно заметить, что по периметрам обычно идёт цементная дорожка толщиной порядка метра. Это – отмостка. Довольно часто под цементом ещё лежит слой теплоизоляции для утепления фундамента. По периметру основного здания у меня застекленный слой, потому там с этой теплоизоляцией всё достаточно хорошо.
А у этих построек у меня снаружи та же, может не отапливаемая, но защищённая хотя бы от ветра дорожка:
… а внутри приподнятый на 70 см газон.
Сейчас при устройстве наклонных поверхностей в землю закапывают примерно такую гибкую пластиковую сетку:
Она закреплена и полому не даёт грунту и всему, что в нём, сползать вниз:
Обычно сверху сажают газон, но, думаю, основная масса цветов там тоже поместится. Сторона квадрата – сантиметров 10.
В любом регионе есть средняя глубина промерзания грунта за зиму, т.е на какой глубине будет 0. В Петропавловске Камчатском это 1.1 метра, во Владивостоке -1.3, в Южно-Сахалинске – 1.5, в Хабаровске – 2 м, в Анадыре – 2.5м. Т.е земля – довольно хороший утеплитель. И метр земли сильно снижает воздействие внешнего холода. Потому и предлагается сделать приподнятую на 70 см отмостку со слоем утеплителя под грунтом. Холод через все это до фундамента всё рано доберётся. Но это будет уже не минус 30 а минус 5, например. Все-таки, лучше.
Что касается водоёмов, то на них зимой действуют те же внешний холод и внутренняя «печка» расположенная на глубине. В том числе из-за этой «печки» зимой и замерзают септики и дренажные колодцы (установленные ниже глубины промерзания). В худшем случае замёрзнет сверху. Тогда лёд создаст сверху теплоизоляционный слой, а внизу всё равно будет вода. Я не знаю, что будет, если на зиму банально закрывать эти водоёмы листами 10-сантиметрового пенопласта (как виноград закрывают). Сверху ещё снегу насыплет. Может и вообще не замёрзнет. Нету у меня никакого опыта общения с такими водоёмами.
Зимнее помещение для работы с рыбой и водоплавающей птицей:
В основном здании оно не поместилось, а здесь поместилось. Что дам делать и хранить, не знаю, размеры указаны. В паровом отоплении вода – теплоноситель. А эта «речка» зимой будет скорее нести холод. Потому логично от неё отгородится какой-то открывающейся стекляшкой (которая не нарисована).
Теперь про странные ворота, которых чуть-чуть не хватает КамАЗу. По идее они должны снизить поток ветра снаружи, пропуская машину возможно больших размеров:
КамАЗ длинный, потому он и не вписывается в эту изогнутую «трубу». То, что короче, может поворачивать.
Если ветер строго боковой, то он пролетит в совсем узком коридоре. Максимальная «ширина ветра» при такой форме 3 метра. Тоже много. Но хоть поток направляется к рыбам, которые в воде. А путь, который придётся преодолеть воздуху, не 8.4 метра, а 9.7 метров.
Водопровод придумали в Древнем Риме. Плата за воду была пропорциональная сечению входящей в дом трубы. Но хитрые потребители быстро заметили, что если сделать так:
… т.е подключить к магистральному водопроводу короткую тонкую трубу, а чуть дальше широкую, то воды в дом будет притекать столько же сколько текло бы по широкой. Вода просто очень быстро протекает по тонкой трубе. Ситуацию исправили, введя минимальное значение длины тонкой трубы подключения.
В коротких арках в стенках домов действует тот же закон. Потому там и возникают ветреные «аэродинамические трубы» с чувствительными сквозняками. Вот с этим я и пытаюсь бороться, во-первых увеличив длину стенки (за счёт угла с 8.4 до 9.7), во-вторых сделав поток тоньше (с 3.4 до 3). Кроме того, есть надежда, что боковые потоки начнут метаться, отражаясь от стенок как эритроциты в сосудах с холестерином и тоже будут мешать основному потоку. Может, имеет смысл специально сделать шершавую стенку:
Форма ворот – следствие остатков знаний теории. Насколько это может помочь, лучше спросить у специалистов.
Всё лежит тут:
https://disk.yandex.ru/d/PaPSGJx1HIrfXQ
|