Джойстики для управления самолётом
Общий вид:
Это классический вариант штурвала. Возник он во времена, когда гидроусилителей не было (надо было тянуть плоскости на крыльях через железные тяги). Но, по-моему, он удобен сам по себе. Его можно крутить как руль, и можно тянуть но себя и от себя.
Правее у меня «педаль газа»:
И штурвал и «газ» цепляется к столу зажимом.
В настройках можно задавать, какие действия выполняются по движению или нажатию на любом из джойстиков. Одна из компаний кнопок на штурвале:
Присвоение действий в настройках:
Есть ещё педали для ног:
Насколько знаю, изначально они тянули руль на хвосте в ту или другую сторону. Сходу в настройках не нашла такого.
Я использую Microsoft FlightSimulator. Там в числе прочего есть совсем учебный курс:
№7, например, полет на планере. Это чтобы понять, почему самолёт летит. Планер это типа бумажного самолёта из листа бумаги. Его бросают и он некоторое время летит за счет подъемной силы под крыльями. Только планер не руки разгоняют и поднимают в воздух, а другой самолёт. А потом планер летит без двигателя. И садится.
Но обычное использование – свободный полёт:
Можно выбрать самолёт, аэропорт взлёта (все аэропорты мира), погоду и время.
Самолётов довольно много:
Если взлететь в Пулково, то сразу виден залив:
Я только взлетела, полоса ещё почти подо мной (вид после разворота):
Панель GPS даже на Цесне (самый маленький самолёт) можно вытащить:
Во весь экран неудобно, потому что ничего не видно. Можно GPS сбоку в углу повесить:
Горизонтальный полёт – дело нехитрое. Надо добиться того, чтобы при некой скорости движения вперёд и угле наклона носа не было ни набора высоты, ни снижения. Это должно быть при минимальных оборота двигателя, потому что так расход топлива минимален. Движение вперёд с определённой скоростью (работа двигателя) при опредёлённом подъеме носа (положение самолёта в пространстве) вызывает определенную подъемную силу. Надо добиться того, чтобы эта сила была равны весу самолет (тогда не будет ни снижения, ни набора высоты).
Смотреть по сторонам можно:
оче
… с помощью очень удобной кнопки на штурвале.
В описание джойстик такой:
И таким можно управлять. Тоже возможность двигать и нажимать кнопки.
Самое сложное – посадка. Тут я пытаюсь подползти к полосе:
… но, по-моему, делаю это низковато (можно на траву до полосы сесть).
Это что-то типа габаритных размеров при парковке. Заход на посадку круг (который -квадрат). Например, перед последним поворотом на полосу надо рассчитать, когда поворачивать (чтобы после поворота оказаться на линии полосы).
Кроме совпадения направления нужны ещё расстояние до полосы, высота от земли и скорость. Если это всё такое, как надо, самолёт сядет на полосу, не сломав колёса, и не выкатится за полосу. Тормоза у него есть, но основанная скорость должна быть сброшена до посадки. Потому при заходе на посадку надо следить за всеми параметрами движения. Для всех самолётов это известный набор параметров. Хотя Цессна в симуляторе и на глаз сажается))). Насколько знаю, настоящим самолётам помогают садиться радиомаяки на аэродромах (сообщается, насколько положение в пространстве перед полосой соответствует нужному).
|