Вторник, 26.11.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 46
Гостей: 46
Пользователей: 0
Главная » 2021 » Ноябрь » 30 » ЕГЭ
19:06
ЕГЭ

ЕГЭ

Очередной раз напомню фильм «Фонтан». И добавлю, что счастливый конец нереален. Вода не только замерзает в трубах и уже не течёт. Она разрывает трубы. После такого можно только уехать. Это случай ситуации, когда вернуть всё как было, просто включив воду, уже невозможно. Почему невозможно? Потому что кроме «труб на сумму» есть ещё и некий действующий субъект. Чтобы не допустить такой ситуации требуется одна ловкость рук. А чтобы исправить намного бОльшая. Раз субъекта не хватило на первое, то на второе, тем более, не хватит.
Бастрыкин тут ни при чём:
https://tass.ru/obschestvo/12998921

Это точно не его идея была. Но отношения, конечно, этим испорчены.
Что касается самой формы, то вижу в ней довольно крупную пакость как минимум для школьников. С моей точки зрения, такая форма требует больше нервов, чем обычная. Зачем людям такое устраивать, непонятно. Поверка качества знаний? Выявление способностей? С этой задачей любая форма справляется на три с минусом. А этот вариант просто не комфортнее, при том, что ничего этакого в тех задачах действительно нет.
Краем глаза по диагонали смотрела. Сами эти задачи чем-то похожи на сборник задач для поступающих в ВУЗ, которые раньше печатал сам ВУЗ. Купи сборник и прорешай подряд перед экзаменом всё, что там есть. Я так и сделала, кстати. Кто-то будет утверждать, что человек, который перед экзаменом разобрался с решением конкретного набора задач, не знает предмет? Извечный вопрос «вам шашечки или ехать»? Вам обязательно нужно, чтобы человек в нервной обстановке решил задачу, которую первый раз видит? Что это за навык? Насколько он связан со знаниями? С реальной жизнью? Зачем это?
В какой-то рекламе начал 90-х было про  «намерения, которые как воздух гор чисты». С тех пор эта фраза означает иронию. Так вот, в намерения авторов дать провинциалам возможность учиться в московских ВУЗах верю примерно так же как в слова тех рекламщиков. Для себя считаю, что данное решение было пролоббировано строительными компаниям, которым была нужна провинциальная молодёжь, которая будет брать ипотеку и покупать жильё. Кто там ещё вокруг был (от полезных идиотов до выгодополучателей прочих выгод) сейчас не очень интересно.
Намного интереснее то, что случилось несколько месяцев назад. В задачи ЕГЭ попали задачи для школ с углублённым изучением материала. Для меня это означало, что сторонники ЕГЭ куда-то исчезли. Были и нету. Те или иные решения – результат баланса разнообразных сил. Была некая сила, продвинувшая ЕГЭ. Была она сильна и получила нужную себе конфигурацию. В этой конфигурации ВУЗ вынужден брать людей по результатам ЕГЭ. Что делает ВУЗ, я не знаю. Могу только предположить, что как-то по-тихому выправляет ситуацию, например, отчисляя нежелательных на первой сессии. ВУЗ недоволен, но он подчиненный и потому потенциально более слабый. 
Ситуация со сложными задачами, просунутыми в общий ЕГЭ означает, что какому-то конкретному ВУЗу потребовалось чтобы по результатам ЕГЭ прошли только свои. Все остальные школьники ему были безразличны, он решал свои проблемы в рамках предоставленных возможностей. И этот потенциально слабый со своей стороны дёрнул. И сдвинул. Это означает, что с другой стороны тянуть было просто уже некому. По времени это как раз совпало с резким снижением прибылей московских строителей. Всё, пропал смысл в это вкладываться.
Что означает всё это вместе? Это означает, что в ВУЗах, хотя бы некоторых, сидят люди с, так сказать, достаточной энергетикой. Достаточной для прохода через странные решения странного начальства. Эти люди так жить не хотят и не будут. И не живут, так понимаю. И не только не живут (не хочешь – не живи, то тихо), но и очень шумно хулиганят.
Результат мероприятия – одни конкретные люди других конкретных людей считают уродами. И это уже не исправить.  Те же люди, в какой-то момент пытавшиеся объяснять, почему так нельзя, сейчас имеют опыт преодоления этой ситуации. Т.е отмена отменит только решение. По этому решению всё равно, так понимаю, никто не живёт. Так что отмена годится, скорее, как жест доброй воли. С теми, кто это продавливал, говорить уже никто не будет. А у тех, кто ни при чём, есть шансы на какой-то диалог. Если диалог вдруг потребовался, то можно начать и с этого.

Ещё замечу про управление как процесс. С ВУЗа, как с любого учреждения требуется конкретный результат. ВУЗ, как вообще все и всё существует в неких придуманных для него правилах. Ставить учреждение в условия, в которых он свои внутренние проблемы может решить только похулиганив на федеральном уровне, наверное, неправильно. Если людям сильно надо и они могут быть очень мотивированы, пусть они прилагают силы локально. Они же люди, они их приложат. Вот охота со всем с ними в своих коридорах разбираться? Жизнь скучная? Приключений в ней мало? С ВУЗа требуется выпуск грамотных специалистов. А им пытаются пропихнуть необходимость делать специалистов не из тех, из кого они хотят, а из каких-то других. Они считают это глупостью и невыполнимым требованием. Я думаю, что им надо ставить одну задачу, предоставив им же возможность выбирать, кого учить, а кого нет. Никто же не навязывает токарю метал плохого качества, а повару сгнившие продукты. Тут и другой скажет, что из этого сделать нельзя. И им поверят. И разбираться в «кухнях» этих специалистов никто не полезет.

Но, ещё раз вернуть к началу. Не возьмусь сказать, какие трубы в системе просто уже порваны. У кого-то могло быть не так хорошо с той самой энергетикой.

Просмотров: 84 | Добавил: akostina76 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz