Что такое официальное позднесоветсвое мероприятие? А я откуда знаю?))) Могу предположить, что кого-то куда-то привезли и построили. Потому заиграла торжественная музыка. Потом кто-то сказал речь. Все слушали, стараясь сохранить умное выражение лица. Потом прибежали пионерки с цветочками. Вручили и убежали. Потом торжественный обед и «выпьем за [нужное подставить]».
Все довольны каким-то хорошо выполненным долгом. Всё было аккуратно и на уровне. Газоны стриженные, рубашки глаженные, оркестр не фальшивил. Все смогли организовать мероприятие и никто не подвёл. И, вроде как, эта уже своя состоятельность и способность всё хорошо сделать становится полученной «конфеткой». Я допускаю, что я идеализирую. Но пусть всё было даже идеально.
Основной вопрос «Кому это надо?» Кто получатель этих «ритуальных услуг» в рамках этого ритуала? И надо ли ему/им что-то из этого?
На самом деле, если в этом ритуале начинает что-то разваливаться, это уже означает бунт на корабле, который окончательно проела ржавчина. Так что всё это очень даже нужно в течение тех последних «пяти минут» после которых всё начнёт уже явно разваливаться. Это такой «датчик» показывающий состояние системы.
Но пусть случилось невероятное, появился выход из этой безнадёжной ситуации…. Секундочку… «Из ничего ничего не возникает» гласит закон сохранения вещества. Откуда взяться такому выходу? Его пробить надо тогда он и появится.
Для этого ритуал надо разрушить в первую очередь. Не факт что этого будет достаточно, но это очевидно необходимо. Ритуал – это защитная красивая оболочка. Можно надеяться, что она не очень прочная (как сайдинг какой-нибудь). Что там ещё будет препятствовать нормальному течению – взаимодействию, покажет время. Так ли важно в такой (!) ситуации что в сосуде (гнойник, тромб или холестерин). Если требуется взаимодействие это всё должно быть убрано. Потому что жизненно необходимо это убрать. Т.е если необходима жизнь, то надо поднапрячься… не жалея.
Так ли сложно не жалеть?... Я этого всего тоже не помню. Не смогу я восстановить картинку 1980-го года. Так, чёрточками «нарисую». Наружка в своё время развлекалась. Одели парня в одежду того периода. Т.е парень обычный, но на нём пальто такое тёмно серое, шарф… Люди часто не думают о том, как меняется со временем вид даже толпы на улице. А в такие моменты это видишь. Видишь и понимаешь неуместность этой эстетики в этом интерьере. Но для меня это «для посмеяться» и для понять что «выглядит как обычный человек» - не константа. А кто-то это всё носил десятилетиями. И дело даже не в одежде, не хорошей не плохой, а в том, что одновременно много чего происходило. И уже это все начало ассоциироваться с ни в чём, по сути, неповинной окружающей эстетикой.
С определённого момента тут слово «жалеть» никак неприменимо. Тут уже вопрос в том, когда внутренняя неприязнь к происходящему прорвёт внутренние или внешние рамки. В какую форму это выльется и на кого будет списан результат))).
Стоят люди у такой «двери» или в примерно таком «коридоре» потому что описан довольно длинный период. И все пытаются выйти через тот самый пробитый «выход», где-то используя разум, а где-то поддаваясь эмоциями (что не всегда плохо и вполне возможно совпадение).
Не надо бороться с тем, чего нет. Хотя бы всерьёз (с). Основная проблема диссидентов 70-х не, то, что они бы ничего не сказали, если бы это не было нужно. Хуже то, что они бы сами ни до чего не додумались. Так и тут. Много чего не бывает. Не только Деда Мороза (с). Это на всякий случай, мало ли какое заблуждение могло застрять в углу сознания. На всякий случай извиняюсь за цитирование «таблицы умножения»
Про поиск выхода написано. Это про то, что не надо врать себе. Есть люди, которым это удаётся. Про неуместность «серого польтА» написано. Это уже эмоция. Но именно они часто дают силу руке, пробивающей стену…
Как описать сложное? Даже ещё и скользкий момент, соскальзывающий в общепринятое неприличное. Кто тут прав, кто не прав? Ищущие выход и лупящие сапогом по всему, что плохо держится, или обновляющие облупившуюся краску на том же самом?
А где мы все вместе живём (и те и другие)?
Вот, например, так эти «некоторые времена» можно описать: https://www.youtube.com/watch?v=SUp8P-4ETlI
А можно представить рассказ. Герой сидит/лежит/стоит в любом интерьере. После этого описания по закону жанра должно начаться содержание рассказа. Но…. ничего так и не случилось. Всё.
И в этом всём живут люди. Только на одной «полянке» всё хорошо, там шашлыками объедаются и там довольны не смотря и вопреки. А кто-то в тоске и печали не важно по какому поводу. Может попытаться сделать малое и вполне возможное? Хоть «мангал» какой на своей «полянке» поставить, исправив не глобальную а хоть локальную ситуацию? А там может и глобальное что-то улучшится в результате распространения передового опыта?
«Шашлык» делать тоже уметь надо. Все бы умели – не было бы вокруг массы недовольных жизнью – не жизнью… ну тем, что есть.
Очередная картинка всплыла в памяти. Дом после пожара. Это уже не дом. Это последнее и очень короткое утверждение должен сказать всё тот же разум. Дом это то. что выполняет определенные функции, т.е защищает от дождя и холода. Остатки обугленных стен есть, но выполнять эти функции они уже не могут. Т.е. дома нет, есть мусор, который как-то можно использовать. С умом, без ума, с выдумкой, без неё, интересно, скучно. Но это сё равно уже не дом, а мои личные руины, из которых я могу извлечь доску или железный топор (вполне годные для использования). А уж какой «суп» получится из этого «топора» зависит от того, что своего я к нему добавлю.
Так на чём краску-то подновляют, на «доме» или на «обугленных руинах»? Руины когда-то были хоть чем-то. Сейчас состоят в основном из краски. Может быть такое мнение. Оно может, кстати, не совпадать с моим. Но на меня не давят десятилетия опыта.
Впрочем… дело тут даже не в эмоциях, а в необходимости смотреть дальше и глубже. И в том, что всё те же ритуалы мешает смотреть дальше и глубже. В том, что это с самого начала в момент создания было… очень странным. Именно это дополняет эмоцию, усиливая её вполне рациональным основанием.
А с другой, опять стороны… Ведь через шумы что-то было сказано. И точно написано.
Здесь: https://akostina76.ucoz.ru/blog/2020-06-28-6611
…про деревню «Большое Заречье». А в конце недоумение и слова про то, что странно всё это. И интересно бы понять, что там на самом деле случилось. Эта деревня – явная часть партизанского движения. Почему подразделение и конкретные люди не были выведены из-под удара? Но ведь там все «написано». Там стоит никак не стыкующийся с сюжетом памятник солдату как очевидный ответ «Не успели» на тот самый естественно возникающий вопрос. Очень быстро и неожиданно всё случилось. Сухо говоря, недоработка разведки. Игры постоянны, на этот раз переиграли.
И такое иногда пробивается через всё это нагромождение бетона. Так что и под краской есть ещё какие-то крупицы. Но… уже на том уровне, когда без подсказки этого уже никто не прочитает. Если написанное не прочитать, то его, считай, нет. Бетон и время все раздавили… Вот такая неоднозначность во всём этом.
Но это всё было очень давно. То, что происходит с людьми сейчас важнее. Важнее.. Слово-то какое серьёзное и ответственное. Как будто пожирателей шашлыков на лужайке это всё волнует... Волнует факультативно, как выпуск ТНП из отходов основного производства. То, что происходит сейчас приятнее и интереснее. И круг замыкается. Попробуйте предложить вовне неприятное и неинтересное. Важное там или не важное. Привода к нему просто не будет.
Вот такой он, поиск выхода. Или входа. Или прочистка коридора… для организации взаимодействия.
В руинах жить всё равно нельзя. А вот что с ними делать каждый придумывает сам.
Вообще-то, зацикленность на войне вызывает хулиганскую мысль о контузии. А серьёзную и озвучивать не буду (с). Война эта 4 года была. Чтобы столь упорно туда возвращаться, по голове надо было сильно получить. Так тоже было))). Текст ведь не про войну а про то, как это всё совместить и что из этого на что годится.
Там на самом деле происходил очень интересный процесс трансформации общества.
Тёркин тут: https://www.culture.ru/poems/6983/terkin-na-tom-svete
… выбирает как раз смерть, а не жизнь. Естественную. Лет в 40-45. Как раз такую, которая была у его среднестатистического дедушки. Он весь ориентирован на этот срок жизни. За это время надо тушёнку доесть и девок долюбить. Вот чуть-чуть ему не хватило времени из-за войны.
Тут не только это. Точнее из этого много чего вытекает. Крестьянская страна. При всех пониманиях всего, техника её чужда внутренне. Она расширяет возможности, но она неприятна. Хотя бы потому, что сужает восприятие. Нет привычного набора ощущений. Например, что такое соцсети для человека, который привык видеть мимику и слышать голос, т.е воспринимать тот самый весь спектр? К тебе пришла знакомиться микросхема. С 12-ю ножками. На которой маленькими буквами что-то написано. Без лупы не видно. Это может вызывать отморожение. В стенограмме 1953 года (когда Берию убирали) этот момент даже упомянут. Я, когда читала, подумала «Совсем дурака вытащили», но это отголосок того внутреннего отторжения к другому более мощному методу взаимодействия. На самом деле основным раздражителем там была никак не упомянутая э… мужская проблема. Но от этого технического стиля тоже многих тихо тошнило. Потому что общество было другим. И не идеальным, кстати. А уже увы вырождающимся (этим вариантом). Та же история с целиной это показала. Да, вроде крестьянин. По происхождению. А по навыкам и умениями уже ничего. А самомнения и гонора сколько угодно. Но не может уже ничего. И не хочет. А хочет… застолья с застоем. Его ему и предлагают, чтобы не мешал и больше никуда не лез. И он соглашается. Потому что у него именно такие представления о благе. А благо, как это для него ни парадоксально, - смерть, т.е неправильный выбор. Это я про что? А про то, что не всё с виду дикое и инстинктивно отторгаемое так уже плохо. Может и этот опыт как-то способствует смелости экспериментов.
Я тут про шашлыки да про «ха-ха-ха», но подумалось что то самое взросло – ответственно-серъёзное отношение ко всему этому это не выглаженная рубашка и не вычищенные ботинки. Понятно, что всегда требовалось именно это. Для соблюдения приличий. Чтобы все формально было хорошо. Чего проще? Передай дальше всё тот же набор слов. Но ведь это даже на звание удобной одежды не тянет. Разве что, стоять по стойке смирно можно (с). Даже думать сложно. А требуется именно это. Как минимум. В сытом и довольном состоянии это проще, что бы ни утверждали всякие мазохисты.
Мы уже на развалинах. Расслабьтесь. И думайте, что с этим делать. Может, чего интересное придумаете н эту тему. Всё когда-то кто-то делал. Так что ничто не кончается. Только меняется когда меняют. А вот как менять, надо придумать.
Как-то так. наверное.