Ещё про обшивку вагона
Двускатная крыша удобно по нескольким причинам. Во-первых, раньше второй этаж был неотапливаемый и работал теплоизоляцией сверху. Тёплый воздух поднимается вверх, т.е сверху разница температуру внутри и снаружи даже больше, чем на стенах. Потом и теплоотдача может быть больше. Поэтому на крыше обычно чуть больше слой теплоизоляции.
Вторая причина – возможность протечек. По такой крыше больше воды стекает куда нужно и меньше шансов, что она утечёт в какой-то стык.
Третья причина – прочность. Такая форма прочнее плоской крыши. Если может быть снег, это особо важно.
В железном вагоне у меня нет второй и третьей проблемы. Крыша просто приварена, не может там ничего протечь. Вагон весь очень прочный. В нем металлический каркас. Обычная крыша обычного дома деревянная. И больше по размеру.
Остаётся проблема теплоотдачи. Посмотрела свой текст по вагон и обнаружила внутри 20 см теплоизоляции. Летним домиком с такой теплоизоляцией он быть не перестаёт, но это означает, что снаружи для зимы надо меньше пенопласта.
Идея взята из утепления винограда. Один из кустов растёт отдельно. На зиму сверху ставится старый деревянный строительный стол. К нему со всех сторон привязывается пенопласт. А сверху лежит здоровенный зелёный тент. Сверху все это ещё и снег засыпает. Снег тоже хороший теплоизолятор.
Теоретически тент водонепроницаем, но нужен он для того чтобы чуть больше земли было защищено хотя бы воздушной теплоизоляцией и чтобы точно ничего не сдуло ветром. Ветер обтекает этот «холм», а не ударяется в вертикальную стенку.
Вокруг винограда прочный деревянный стол-каркас. И вагон можно считать предельно прочной конструкцией.
С пенопластом сбоку все понятно. Но снаружи нужна какая-то обшивка (от воды и солнца). Обычный вариант – пластиковый сайдинг. Но он точно дороже поликарбоната, который тоже пластик и тоже с толщиной 5 мм. На обшивку можно взять поликарбонат, а крепёж (углы и соединители) взять от сайдинга. Во-первых, подходит по размеру. Во-вторых, для поликарбоната как раз соединители почти «золотые». Видимо, стандартное использование – круглая теплица, а там они не нужны.
Крыша отдельно. Понятно, что сверху те же листы пенопласта на нужную толщину. Металлу от веса снега ничего не сделается. А поликарбонат – ячейки. Его может раздавать. Армированный полиэтилен очень прочный и долговечный. Но, во-первых, через несколько лет появляются какие-то щели, через которые подсачивается вода. На парнике я его не меняю, но при дожде там что-то капает. Во-вторых, полиэтилен прозрачный, потому нужно что-то от солнца.
Самый простой и дешевый вариант – рубероид, замазанный на стыках мастикой. На плоской крыше одинаково плохо все (кроме сварки металла), потому рубероид ничем не хуже всего остального. Но под всем этим все равно крыша вагона, т.е вопрос только в том, насколько хорошо будет защищён от вешних воздействий пенопласт. Чтобы он был защищён чуть лучше, предлагается сверху ещё и этот армированный полиэтилен. Кроме того, его проще загнуть и не порвать. Рубероид – все-таки бумага. Там все решается мастикой, но вот этого и не хочется. А полиэтилен сверху не только позволяет направить всю воду точно за стенку (а не в стенку), но и создаёт надёжную щель от ветра. Ещё надо чтобы это все ветром не сдуло. Как его прицепить к стенке, не знаю. Как-нибудь))).
Опять же. Другое простое и работающее решение проблемы ветра – кирпичи по периметру крыши. Или доска 5 см. Только доска за несколько лет под дождём сгниёт, а кирпичам ничего не сделается.
Сказать, что мне нравится такая крыша, а не могу. Отсюда сразу вариант про теплоизоляцию вагоном сверху.
А что касается отопления, то котлов, рассчитанных на такой размер нет, потому мне пришлось что-то придумывать с газовым водогреем. И даже он избыточный для таких объемов. Самый естественный и привычный вариант отопления все-таки электричество. Но, чтобы не отапливать улицу, нужна хорошая теплоизоляция стенки.
А если все-таки ставить печку, то надо куда-то (лучше вбок чтобы меньше воды текло) выводить трубу. Вагон железный весь, но прочность обеспечивается только каркасом. В остальных местах обшивка, которая режется почти консервным ножом. Вообще-то, резать сплошной вагон жалко. Но если резать, то неплохо бы знать его внутреннее устройство чтобы не наткнуться на каркас.
Опять же. Самый простой вариант – газовая горелка в туристической печке. У такой печки тоже есть труба, но меньшего диаметра. А газовая горелка это тот же газовый котёл но с меньшим количеством языков пламени. Огонь есть. Он постоянный от газа. Температура пламени та же. Но горелка меньше, что больше подходит за небольшого размера вагона.
|