Фильм «Наследница по прямой»
Посмотреть можно тут:
http://film42.zogonka.org/video/60165-naslednica-po-pryamoy-1982-online.html
А ещё можно назвать этот текст «Матрёшка», потому что не только взрослый мальчик смотрит на девочку как на ребёнка, но и взрослая женщина, с не меньшим основанием, видит в нем ребёнка.
Или «Дополнение к «Евгению Онегину»», хотя и у Пушкина присутствует третий уровень, но настолько в тени, что и не видно.
Мальчик с его ценными физиологическими познаниями столь же нелеп в реальном мире как девочка с придуманным родством. И ему раньше или позже жизнь вручит справку из ГорИсполКома. Уж там-то врать не будут)).
При этом, он пытается дополнить собственную неинтересность смешными детскими фантазиями, потому и везёт даму в руины. Люди как будто бродят по месту, в котором закопан клад, и что-то чувствуют. Но… Но шансов до него добраться, вроде бы, одинаково не имеют.
Впрочем, не смотря на то, что слова девочки про святое место не имеют никакого отношения ни к какой реальности у неё, пожалуй, больше шансов.
Есть какая-то магия настоящего, которая притягивает и взгляд и сознание. Я помню, как мы в детском саду в войну играли игрушечными пистолетами и автоматами. А потом я отошла в сторону и под кустом нашла кусок пулеметной ленты. Мне лет 5-6 было. Хорошо помню ощущение того как мозги на место становятся. Вот то игра, а это настоящее. Перепутать невозможно.
Примерно такое же ощущение произвела книга Булгакова «Мастер и Маргарита». Про художественную литературу обычно понятно, что их всех придумали. А тут почти детское сознание вцепилось в то, что выглядело очень непонятным, но настоящим. Это я сейчас могу такое сформулировать. А тогда мозг просто крутил в голове то ли буквы то ли просто хаотические линии, но линии уж очень похожие на настоящие буквы, что ли. Что за странный «узор» на этом «ковре»? Такие вещи притягивают.
Если у девочки хватит мозгов чтобы понять, что фальшивка – тоже настоящая информация, хоть и о другом событии и что наследование это не только физиология типа дочек Ноздрёва (из «Мёртвых душ»), которые Ноздрёву были безразличны. А может и не столько. Тогда у неё есть шанс.
Мальчик совсем далёк от понимания. А вот колоритная парочка с «Поле, поле, кто тебя усеял..» и «Я так хочу, чтобы лето не кончалось» от него на расстоянии вытянутой руки. И действительно, когда поймёт, может быть уже поздно. Шанс ему дали только в фильме. Должен же был кто-то проорать про справку из ГорИсполКома с юношеской уверенностью. Лучших кандидатов на эту роль не было.
|