Фирмы и развитие
По поводу этого:
https://spydell.livejournal.com/784867.html
До искусственного интеллекта были нанотехнологии. До них, говорят, были биотехнологии. Это такие слова, которые надо пихать в резюме. Тогда больше шансов получить какое-то финансирование. Потому я сбоку на все это смотрела, видя в этом очередную «одежду» мирно живущего по соседству мошенничества, которое мошенничество, но лично мне оно ничем не мешает. Именно поэтому мне бы не пришло в голову ждать там каких-то результатов.
Хотя бы поэтому статья – интересный повод вдруг(!) написать про все это всерьёз. Автор не любит крупные корпорации. Логично не любить тех, с кем ругаешься, но, по-моему, тут что-то глубже.
Интересно то, что тут, похоже, все про интеллект. И про человеческий и про машинный. Последний раз я летала на авиасимуляторе 15 лет назад. Интересно сравнивать поведение двух, можно сказать, разных людей. Если совсем просто: какая авиация, если фантазия дальше Новгорода не летает? Это не все, но самое важное. Масштаб сознания не соответствует задаче. Не только у меня, потому все и разваливается. Нету необходимых пониманий. В моём случае что-то хоть держится на чем-то вроде чувства долга, но это – не то, что нужно.
Хорошо помню, как я зимой гуляла в Монино по площадке с самолётами. Больше никого не было. Снег по колено. Прокопаны тропинки, шириной с лопату. Пустое холодное поля, я и самолёты. Я тогда ходила и думала, что это за сила преобразовала реальность в эти огромные самолёты. У меня этого нету. У меня несопоставимость с этой силой примерно как с самолётами по размеру.
На самом деле все это важно, и до сих пор актуально. За силой было как минимум 200 лет истории и пониманий. От Суворова с припиской в письме «были бы крылья – полетел бы к тебе, но нету». Были бы крылья, летел бы из Одессы в Петербург. Другое сознание, другие расстояния, другое понимание того, что и зачем может потребоваться. От этого, от знания ситуаций и чего в жизни бывает, и другая расстановка ценностей (это больше надо, это меньше, а это вообще стеклянные бусы с хорошей рекламой).
Какие-то гуманитарные понимания толкают развитие техники. Администрирование это не техника. Отваливаются они, остаётся калькулятор, который сам ничего толкать не может. БигТехи это очень большой, но тот же калькулятор. Там, как и в любом другом месте, могут быть люди c более широким сознанием. А могут и не быть. Это – не их служебная обязанность. Мелкие фирмы могут быть более чуткие к тому, что кому-то надо. Но видимо и у них проблемы. Не было бы проблем – не было бы текста по ссылке. Что-то идёт, но хуже, чем хотелось бы. Повторюсь: мне кажется, что более общей процесс останавливается и это как-то иначе решать надо (с другой стороны подходить ).
А с искусственным интеллектом это пересекается так. Пока я вижу только обработанные им картинки. Это интересно, но как развлечение.
Есть конкретная задача (точнее: класс задач). Здесь:
https://akostina76.ucoz.ru/blog/2024-07-21-8844
… модель самолёта из точек для очень хорошего «калькулятора», использующего метод конечных элементов. Но ещё нужен интеллект человека, который будет двигать эти точки, пытаясь добиться наилучшего результата при вычислениях.
Вспомнился числовой поиск корней уравнения. Т.е имеется функция f(x)=0. Корни нужны, аналитически не найти. Можно запустить машину пусть считает для всего числового ряда. Когда-нибудь найдёт. Не изящно, но работает. Но так неизящно, что придумана куча других числовых методов.
Возвращаюсь в модели самолёта. Человек не будет двигать все точки в три разные стороны, считать и сравнивать результаты. Слишком много точек, на это не хватит мощностей даже современных машин. Человек (с человеческим интеллектом) будет вспоминать каркасы зданий, машин и прочего, и добавлять крепёжные балки там, где они кажутся нужными.
Искусственный интеллект делает с картинками примерно то же самое, насколько понимаю. Он берёт кучу картинок из Интернета, выводит среднее, что-то собирает и сглаживает. Может у него и с рисованием каркасов получится лучше, чем у обычной машины с перебором всех возможных вариантов и людей с их опытом?
Поиск аналогов хоть в Интернете, хоть в своём опыте – это ещё не интеллект. Зато полезное дело.
Но я даже не про это пытаюсь написать. А про то, что нужны одновременно 1) минимальный вес 2) максимальная подъемная сила 3) минимальное лобовое сопротивление. Я не уверена, что вспомнила все хотя бы физические составляющие. Есть и другие. В машину это все хоть списком заложить можно. И только при достаточно длинном списке можно говорить даже не об интеллекте, а хотя бы о способности сообщать полезную информацию. Но ведь и у человеческого сознания целые полезные куски могут отваливаться (из-за узкой специализации, например). А дальше будет как маятник, который толкнули и он вращается по кругу, потому что силу тяжести забыли ввести в параметры.
У нас ситуация, когда человеческое сознание деградирует до уровня плохо написанной программы. Только это и позволят говорить об искусственном интеллекте, называя интеллектом то, что им не является. У людей даже этого может не быть.
И чего они такие могут? И как с этим бороться?
|