Гостиницы и путёвки
По поводу этого:
https://yurgenshwarc.livejournal.com/239848.html
Первое, что, наверное, надо сказать. Название «гостевой дом» лично меня отпугивает. Когда в Египте каждый ларёк называется супермаркетом это немного смешно. Но, всё-таки, «магазин» это где что-то покупают а «гостиница» это место, где живут. Допускаю, что не только для меня.
Теперь про свой опыт выбора гостиницы. В Москве организовывала московская же фирма. По области у меня есть автомобильный атлас, в котором кроме дорог есть гостиницы. А в Крым я ездила через турфирму.
Общее везде – есть хоть кто-то ответственный за выбор. Москвичи наверное знают про свои гостиницы. Тех, кто попал в атлас, тоже кто-то откуда-то знает. В случае путёвки за предложенное отвечает туроператор.
Что бы было, если бы у меня не было атласа? Я бы звонила в районные центры и спрашивала, где у них можно остановиться.
В любом субъекте есть комитет/ министерство / департамент по туризму или кто-то, кто отвечает за это направление. Пусть повесят список того, что они рекомендуют. Это – упрощённая альтернатива звонку знакомым людям по известному телефону с тем же вопросом «где остановиться?». Но раз это попало в список пусть и отвечают за то, что там происходит.
Звёзды, которые кто-то присваивает. РосПотребНадзор, который проверяет всех… я это всё не понимаю. Точнее я понимаю, что ведётся постоянная фоновая работа и если бы её не было, вокруг было бы сплошное минное поле, а не отдельные недостатки, которые, наверное, можно встретить.
Но мне намного понятнее, когда есть конкретный человек, который отвечает за этот участок и который будет разбираться, если что-то будет не так.
Что там под этим человеком – большая гостиница или домик с двумя номерами это мне не важно. Важно, что есть этот контакт и это заведение не просто непонятно кто откуда взявшийся и что делающий.
Все эти слова про честную конкуренцию мне тоже, признаться, не интересны. Я при выборе всё равно буду руководствоваться своими представлениями о том, куда можно, а куда не нужно соваться (на всякий случай). Чтобы было можно нужен конкретный – ответственный за этот объект. Который знает складки местной местности не хуже того кто в случае чего в них скроется.
Теперь по номерам. У нас в некурортных местах всё было и, наверное, до сих пор рассчитано не столько на туриста, сколько на командировочного. Стандарт атласа автомобильных дорого более чем 10-летней давности – санузел в коридоре. Нормальные номера тоже есть, но стандартом было это. Командировочному, который возьмёт 2000 на гостиницу, заплатит за ЭТО 500 рублей и порадуется, может и хорошо. Мне такое предлагали голосом полным энтузиазма. Я тогда сказала, что я уже не в том возрасте, чтобы так экономить деньги. Но энтузиаст – эконом, может и согласился бы. Хотя не думаю, что он на такое согласится на отдыхе. Впрочем, кто знает?
В любом случае такое надо переоборудовать… потому что так жить нельзя, как мне кажется. Опять же хотите туризм – проверьте состояние гостиниц. В тексте по ссылке описан «стандарт, три звезды». Это я, как представитель вида «командировочные» тоже не понимаю. Я понимаю «номер с санузлом». То. что я видела тем самым «стандарт, три звезды» и было (в основном).
Дополнительным бонусом может быть плита. Или большая комната. В «Измайлово», например, такие.
Дешёвым вариантом может быть «блок» (гостиница «Байкал» возле ВДНХ?), в котором две комнаты и общий санузел. Такое в большой гостинице может стоить те самые 500 рублей.
Ещё раз повторюсь: все примерно знают что такое «нормальный номер». И местные чиновники и сотрудники турфирм. Если они это рекомендуют в ответ на вопрос «Где остановиться?», то уже нет никаких вопросов. Кто там будет проверять наличие фонарика?
Добавлю про транспорт, потому что самолёт выглядит неприлично дорогим. Альтернативы – железная дорога и туристический автобус. И то и другое медленно но примерно одинаково. Выберу железную дорогу, потому что она всё-таки безопаснее.
Плацкарт, купе 1.5-2 суток… по крайней мере пока не выглядят привлекательной альтернативой самолёту. Двухместное купе – две суток по цене самолёта. Уж и не знаешь, кто их них больше обнаглел.
Вспомнился мне по этому поводу сидячий дневной поезд Москва – Петербург. Чисто формально, ты в нем теряешь полдня. А в купе всю ночь спишь, не теряя времени. Но этот сидячий всё равно ощущается чем-то более комфортным.
В порядке бреда: Пусть в Крым идёт сидячий поезд. В первый день доезжает, например, до Воронежа, там выгружает людей. Люди едут в гостиницу, там ночуют, днём осматривают Воронеж, опять ночуют и весь следующий день едут до Ростова-на-Дону. А из него (осмотрев его) водным путём куда угодно (хоть Керчь, хоть Анапа).
Это займёт не 2 суток а 4, зато программа по культурному развитию будет выполнена, остаток времени можно спокойно лежать на пляже.
Я не знаю, сколько такое может стоить по деньгам. Сидячих мест в вагоне точно больше чем лежачих даже если широкий коридор сделать для прогулок. Но, по-моему это тот вариант, которым можно заменить самолёт так что никто рожи кривить не будет.
На обратном пути можно через какой-нибудь Липецк проехать. Дорожная сеть, вроде, позволяет:
http://www.idost.ru/railroad/help/19/
Но это всё на будущее. Пока всем этим мини- гостиницам понятный куратор нужен. Или хотя бы проверенность турфирмой (знакомство и т.д).
Я уже не помню, что там как в маркетинге называется (Котлер «Основы маркетинга»). Есть разные виды рекламы (рассчитанные ан разных людей). Есть объявления на столбах, реклама в телевизоре, а есть люди, которые рассказывают и которым верят. Примером там была реклама губной помады с помощью «леди Эйвон». На разных людей разные методы действуют. Лично на меня в данном вопросе действует только чья-то персональная гарантия. Причём государственная, если уж совсем точно. Остальные виды информации я просто не воспринимаю. Подозреваю, что не только я такая. Потому претензии про «не умеют продавать» необоснованны. В том же маркетинге рекомендуется учитывать национальную специфику. В данном случае варианты, рассчитанные на иностранцев у нас просто не работают.
|