Грамотность
Вообще-то, там все яйца выеденного не стоит и никогда не стоило. Простой и главный вопрос: Это всё мне чем-то в жизни помешало? Ответ: Нет, конечно.
Ситуация проста и, вообще-то стандартна. Люди разные. Есть особенности мозга. Некоторые участки могут не работать. «Сгорела микросхема» почему-то, может, кровоизлияние какое-то было. Но она не работает и работать не будет. Обычно если человек много читает, они пишет грамотно. В любом нормальном тексте, а не состоящем из специально подобранных слов, половина как-то подчиняется правилам, а половина нет. Это слова, которые просто надо запомнить. Обычно при чтении происходит это запоминание. Но у некоторых людей этого запоминания не происходит. Должны в каких-то конденсаторах заряды появляется, но нету тех конденсаторов. У меня, например, кроме этого ещё и плохая память на лица. Вот такая личная специфика.
Обычно человек понимает такую свою особенность и ищет вариант жизни с этой особенностью. Проблемы с ногами? Необходимость движения это не отменяет. Учись прыгать на костылях. Нет, чемпионам по прыжкам ты с такой особенностью не станешь. И результаты по тем самым прыжкам у тебя будут хуже, чем у остальных. Ну и что?... Это что, единственное занятие, что ли, в жизни? Это содержание пары уроков физкультуры в год.
Насколько понимаю, сейчас это называется «дисграфия». Как-то выправляет логопед. Насколько понимаю, пытаются шевелить области по соседству с «дохлой микросхемой», становится несколько лучше. Во времена моего детства я такого слова не слышала.
А по оценкам. Оценка в четверти – среднее по моим обычным тройкам. Я прекрасно знаю, что двойка на результат в четверти не повлияет. В старших классах оценки за грамотность начали ставить в «Литературу». Вот это было неприятно, потому что тройка по литературе мне была не нужна. Не помню, удалось мне хоть раз её получить или нет. Там вообще-то было много чего, выученные стихи и пятёрки за них, например. Но была такая… напряжёнка до конца школы. Всё-таки, в школе пытаются вытягивать все направления. А потом людей расфасовывают по специальностям. С технарей грамотность уже никто не требует.
Если бы мне захотелось поступить в не технический ВУЗ, это могло бы снизить мой бал при поступлении (в техническом ВУЗе сочинение на зачёт). Но вот если до зарезу надо, то есть варианты. Поступление на вечерний и перевод на дневное отделение в первую сессию, например. Там обычно кого-то отчисляют и можно занять место. Или поступление на специальность с меньшим балом, досдача чужих предметов и, опять же, перевод на другую специальность. Это всё не знают в 17 лет. Но и представить себе 17-летного который категорически хочет куда-то, мне сложно. Но, наверное, кто очень хочет, узнает варианты. Мне не хотелось))). Меня всё и так устраивало.
.
|