«Иероглифы» Большого Дворца Петергофа
Про него:
https://peterhofmuseum.ru/objects/peterhof/bolshoy_petergofskiy_dvorets
После шпалер в Банном Корпусе у меня возникло подозрение,
что в основном здании примерно такого же должно быть показано намного больше. Я
ожидала увидеть обилие малахитовых шкатулок и прочих даров Урала. И ошиблась.
Впрочем, информации там более чем достаточно, но другой. Ею там все забито под
потолок. Но видимо решили, что для демонстрации богатства хватит и
танцевального зала с позолотой. Под потолком конкретно этого зала… картинки на
темы греческих мифов. Украсили… Женщина с мужчиной. Женщина с мужчиной. Женщина с мужчиной…. Женщина с каким-то козло-бараном…
Сюжет «Похищение Европы». Там Зевс в образе быка. Но как-то… в
танцевальном зале… Нет, никто тебя козлом не называл.
Все знают, что ты Зевс…
И вот так все. Большие любители писать явно нашли благодарных читателей,
что и создало это пространство концентрированной информации.
В идеале это все надо вначале смотреть с экскурсоводом, а потом медленно ходить
и смотреть детали. Может с биноклем. Или с телефоном с увеличением, потому что
рисунок мелкий и не всегда видно, что нарисовано на печке в углу.
Почему с экскурсоводом? Потому что экскурсовод знает, что это зал
дипломатических приёмов. А уж что там на полотке
нарисовано кроме чертовских рожек у дамы, наверное, стоит посмотреть
повнимательнее. На потолке «Ринальдо и Армида». Это про крестоносца Ринальдо,
которой в походе встретил дружественную сарацинам Армиду. Там и не поняла, что там было и чем кончилось, но
важно другое. Мы (русские) для все примерно то же самое что исламский мир, т.е чужие. Но эти не
мешает взаимодействию. Вот что написано на потолке этого зала.
Экскурсовод знает, что в зале с кучей портретов изображено 10 человек с разных
сторон. Очень интересная мысль. Формально вокруг куча народу. Но ощущение что
один и тот же 10 раз заходит, настолько все какие-то
по своему одинаковые. Кто-то смотрел в окно той комнаты на Большой Каскад и
толпу и додумался сформулировать мысль в интерьере. Там не уютненько
делали. Там активно выражали свои мыли и свои
жизненные позиции.
И т.д.
Но пора переходить к главному. К китайским залам, к которым можно отнести и
спальню Екатерины II. Китай в тот момент более развит технически. Одна из
комнат украшена картинками, последовательно показывающими процесс изготовления
фарфора. Фарфор в Китае начали делать раньше чем в Европе. Росписи на печках,
вроде, уже европейские, но и это китайцы научились делать раньше.
Бинокль нужен хотя бы чтобы понять, китайский рисунок
вдали или европейский. Там смешение. Вот и отгадка, похоже. Присоединив Сибирь,
Россия добралась до Китая, его технологий, товаров. Товары, скорее всего, были
дорогие.
Императорский Фарфоровый завод:
https://www.ipm.ru/
… основан в 1744-м. Лет за сто до этого, скорее всего,
возили и продавали китайский.
А раз культура в тот момент так тесна связана с Китаем, то и картины – не
просто картины а мысль, символ, как принято в
иероглифах.
Единственный зал, оставшийся с петровских времён – его кабинет. Вот там явно
сироп-концентрат, который надо внимательно рассматривать, потому что это –
точно иероглиф, в котором все важное и ничего лишнего. Там куча деревянных
картинок. Проходя мимо, опознала какую-то скрипку с нотами и кастрюлю, рядом с
которой змеи. Там весь кабинет в таких картинках. Видимо все, что считалось
важным, (не только музыка и медицина) педантично изображено.
Дворец, похоже, работает всегда кроме понедельников. В
выходные не должно быть проблем с экскурсиями. Они их запускают одну за другой.
А если самостоятельно посмотреть,
то и остальные дни подойдут.
|