Искусство театра на примере «Аиды»
Опера тут:
https://www.youtube.com/watch?v=4QEP4Xj-Wfk
Простой детский вопрос: Почему они её там держат?
Наверное, потому, что вокруг сложный взрослый мир. Жили-были при Екатерине II, а потом вдруг раз… и восстание Пугачёва. Куда идeт ниточки прекрасно известно. Но восстание подавили и продолжили милое общение в своём кругу.
Таких людей держат по множеству причин. Есть заграница, с которой надо общаться. Некоторым людям это проще. А по некоторым и условия могут быть (будут общаться только с ними). Могут быть разные идеи развития страны. Что-то полезно, а что вредно, пойди разберись. Может быть все, включая благие намерения, не мешающие прокладывать дорогу в ад (Аид). Неопределённость. И в мозгах тоже.
«Аида» не про Россию. Это про стандартную ситуацию со времён Египта. А может и раньше. В Египте только записывать начали.
Есть некий сложный ход событий. Там все настолько на полутонах, что и слова подобрать сложно. Точность даже мешает. А вот с инструментами театра несколько проще.
Театр появился задолго до телевизоров размером со стену. Но для передачи мысли сложной техники не нужно. Нужна мысль, которую хочется передать и глаза с ушами, настроенными на восприятие.
Куча народу. Все вместе чего-то поют. Ещё неизвестно, чей голос громче. Аиду успешно заглушает только сводный официальный хор, возглавляемый самим фараоном.
Какая-то умиротворяющая вечерняя картинка. Танцы с фонариками. А на заднем плане вулкан дымиться. Он же не просто так дымиться. Если дымиться, то взорвётся. Как бы танцоры на переднем плане не убеждали в обратном. Он и взрывается войной. Очень полезно видеть не только то, что под нос, суют но и общую картину.
И то, что картина постепенно меняется. Аида с начала до конца все в зелёном (цвет оксида бронзы, который вроде ржавчины портит памятники?). А у принцессы вначале такой только вырез на платье. Видимо, внизу взгляды популярны. А потом персонажи начинают переодеваться. Да и пирамида на заднем фоне. Вначале там что-то чёрное сверху, а к моменту ареста ровная аккуратная полоса, показывающая, что возникшее сложилось в структуру. Новые там люди или прежние изменились? Это уже не важно. Важно, что все другое. Возникшая уже организованная структура скушала парочку.
А раньше все было иначе. И люди и костюмы. И всё понятно и по костюмам и по несложным декорациям.
Прокатили круг картонный. Это тот самый жернов из поговорки «Божьи жернова мелят медленно, но смалывают в порошок». Сойдёт за ответ на детский вопрос: Держали долго, чтобы много позже вообще от этого ничего не осталось.
Впрочем, круг может быть Солнцем. Или Луной. И означать это может, что прошли сутки)).
Очередная вещь для внимательно смотреть и слушать. Там много деталей.
p/s
Я вначале пыталась смотреть «Риголетто». Меня хватило на час. Смотреть не на что. Затянутые монологи в и так понятных ситуациях. Так что, даже у одного автора может быть шедевр и жвачка какая-то. Но интересное тоже есть. И даже много.
|