Из Красноярска в Братск
Я решила лететь на Боинге. Далеко, и не знаю я на этом маршруте ничего интересного. Может, кто-то другой знает. Маршрут:
По времени чуть меньше часа. В качестве компромисса решила лететь на 9000 футах. Так низко обычно не летают. Ничего интересного не увидела. Потому, скорее про самолёт.
На полосе меня поставили носом на запад, а лететь мне на восток. Пока я включала автопилот, меня довольно сильно унесло в другую сторону (скорость большая):
После поворота на восток наконец вижу Енисей в нужном месте:
Полоса, с которой взлетала:
Река вправо уходит:
Видимо это та же Мана.
Вот какая она длинная:
https://frexosm.ru/basin/catalog/enisej?r=Мана
После взлёта надо приложить интеллектуальное усилие и не забыть убрать шасси и закрылки:
То, что шасси убираются, понятно. Закрылки нужны для увеличения подъемной силы. При взлёте их тоже надо использовать, иначе может не хватить длины полосы. Самолёт просто не успеет разогнаться до скорости, при которой может лететь при обычной форме крыла.
Здесь они задвинуты, т.е угол 0:
Утверждается, что здесь 38 градусов:
… хоть и непохоже. Перед посадкой их тоже выдвигают, чтобы все было медленнее. Не смотря на малую скорость посадки, приходится использовать тормоза. Иначе, опять же, длины полосы не хватит. Для Cessna закрылки и тормоза нужно только при взлёте и посадке на короткую полосу. Для этого самолёта все полосы короткие.
Про настоящий самолёт не знаю, а симулятор может сам лететь по GPS маршруту:
Т.е не только направление и высота. Поворачивает он в нужный момент тоже сам.
Впереди до Братска примерно так:
Самое большое разнообразие на всем маршруте:
Полоса:
У автопилота есть режим захода на полосу по лучу. Кнопка включается, ничего осмысленного не происходит. Луч должен идти с маяка аэропорта. Он вроде задан и в навигационных частотах:
Это панель задания частот и та самая странная ситуация. Короткие волны (МГц, красные стрелки) я могу менять одной кнопкой. А частота NDB-ADF только одна (синяя стрелка).
Сесть на таком большом самолёте тоже можно, хоть и без особого удовольствия:
Указатель уровня земли на авиагоризонте это, действительно удобно.
Высота аэропорта Братска 1620 футов:
Это выше чем Магнитогорск и Златоуст, хотя горами местность не считается.
Чтобы были хоть какие-то картинки ландшафта, полетала над водохранилищем на минимальной скорости с выпущенными закрылками:
На фото, так понимаю, плотина Братской ГЭС.
|