Ямы на поляне и плодородный слой
Обнаружила на поляне две автомобильные покрышки. Большие. Видимо, от грузовика. Куда-то их перетащить сложно. А вот закопать запросто. На поляне как раз есть несколько ям, просто созданных для этих покрышек. В свой время я хвасталась, что проход над лужами по сваям сделаю за час. Закапывание одной покрышки, т.е откопать, закопать и травкой сверху засыпать требует примерно часа.
Я несколько погорячилась, наверное, написав, что для клубники хватит лопаты. Лично я закупала землю, которую засыпала в поднятые над землёй грядки. Дело в том, что плодородный слой конкретно тут полтора-два штыка, т.е сантиметров 30. Дальше начинается глина:
Не особо важно, что там в глине под плодородным слоем. Теперь там те самые покрышки:
Вот так теперь выглядит дорога к сосне:
Аккуратно зелёное всё из-за свежескошенной травы:
… которая, конечно, скоро пожелтеет. Но за лето через ней и новая прорастёт. Дальше там ещё одна явновыраженная яма, но хотя бы в двух местах земля теперь будет сантиметров на 30 выше, что совсем неплохо.
Толщина плодородного слоя в разных местах разная. На 30 соток вроде бы требуется сотня машин земли (30 соток * 100м2 = 3000м2; 3000м2* 0.3м (высота грядки) = 1000м3 = 100машин * 10м3). Такой объем имеет все шансы скушать и больше миллиона рублей. Так что логично либо с дорожек соскребать, засыпая на дорожки песок или щебень или выбирать участок с большой глубиной плодородного слоя.
Для подъема участка, который никогда не бывает лишним описанный метод вполне годится. Правда обычно вместо покрышек используется битый кирпич, затвердевшие мешки цемента и прочий подобный хлам. Просто сено на всём этом за лето становится почвой, пусть и очень тонким её слоем. А если его с землёй смешать, то процесс идёт быстрее и качественнее.
|