Юношеское восприятие
Не помню уже как так вышло, что за столом на яхте остались двое: я и муж главного бухгалтера. Особого восторга у него такая компания не вызвала. Сказал он примерно следующее: «О чем с тобой говорить? Тебя пока ещё нет». Меня это естественно немного обидело и я спросила не преувеличивает ли он масштабы моего несуществования. На что он уверенно ответил «Нет».
В каком-то смысле он был прав даже при такой категоричности формулировок. Человек это набор собственных представлений об окружающей действительности. В 15-17 лет этого действительно ещё нет. Но это активно набирается. Подросток впитывает в себя информацию, это возраст такой. Этот возраст специально для этого. Идёт он туда где этой информации много. Я хорошо помню момент, когда взрослые разговоры перестали давать информацию. Этакое ощущение что тут еда закончилась. А этот самый подросток, т.е я, должен расти а для этого поглощать ту самую информацию в огромных по взрослым меркам количествах.
Это был ещё не тот возраст и не те знания чтобы понять что там, при всем блеске и дороговизне костюмов, те самые десять тем и сто сюжетов. Видимо в тот момент это всё было сказано и пошли повторы, отсюда и ощущение что информации тут больше нет. Лет через пять послушав всё это я поняла сколько там просто, по сути, наборов слов без понимания их значений. Достаточно уверенно можно говорить что угодно. Ни то чтобы вся «сокровищница офицерской мысли» типа «вода закипает при 90 градусах, нет при 100, я перепутал с прямым углом» туда перекочевала, но суть та же. Да и метод, т.е уверенное формулирование, тот же.
Когда я читала «Банкира» Уоллера я очень хорошо поняла про «болтливых безмозглых шарлатанов, которыми набита наша страна». В какой-то момент поражает нестыковка формы, этакой элитно-элитарности (так что выше некуда) с уже понятым содержанием.
Но в 16 лет ничего этого ещё непонятно ни в этой ни в какой-то другой среде. Зато очень хорошо воспринимается смешная форма. затейливый язык. Ничего странного нет в том что люди предпочитают есть что-то вкусное. Во взрослом состоянии довольно часто понимаешь что нету там ничего кроме этой формы, да и шутки выглядят примитивно – затасканными. Взрослые как правило не едят детское питание но это же не повод считать это ненужным продуктом. Это самое питание для новорожденных едят не знаю там сколько, пусть год. Период влюбленности в обладателей своеобразного красноречия проходит… пусть за три года. Этот период потом столь же не важен как и младенчество. Но ведь все через это должны пройти. Пусть подросток, от которого (от сознания которого) через несколько лет и следа не останется, послушает байки.
Взрослые отличаются от детей суточной потребностью в информации, что ли. И тем сколько времени можно жить без неё. Мне было хорошо. У меня было сразу три реальности: университет, завод, офис. На заводе можно было рассказывать про университет, в офисе про завод и т.д. Всегда есть что рассказать и, соответственно, стать интересным собеседником. Так что люди и дальше с удовольствием слушают. Если этого нет это видимо признак своеобразного одеревенения, при котором кроме всего прочего мозг становится «только для чтения» ни дозаписи информации и пересчёта итогов- выводов с учетом новой информации не происходит.
Но чтобы давать информацию её надо иметь. К сожалению нельзя дать того что не имеешь. Информационные градиенты (способствующие перетеканию информации) могут создаваться тем самым существованием в нескольких средах (в одном месте рассказывается про одно, в другом про другое). Сериалы про экзотические страны работают на том же самом. Хоть каждый день тут показывай в телевизоре пальму, которая не интересна какому-нибудь египтянину. Будут смотреть просто потому что пальмы есть только в телевизоре.
Но ведь рассказы это тоже работа, рот, например, открывать надо)). А можно этого не делать, при усталости например.
Что чувствует человек который понял, что «кина больше не будет»? Разочарование, конечно, при всех взрослых пониманиях всего. Просто потому что понимания отдельно а чувства отдельно…
Хватит, наверное, на сегодня этого занудства. ))) На завтра больше останется (с).
|