Качество продуктов питания
Про колбасу:
https://ivanoctober.livejournal.com/1355732.html
Очень давно это было. Наблюдала
конфликт в метро. Парень тётке какой-то то ли место не
уступил, то ли толкнул. Не помню, а, может и не увидела, а только услышала
последующий диалог:
- Вот доживёте до моего возраста…
- Я не доживу до Вашего возраста!
Есть вещи и слова, которые обычно скрыты, и прорываются только в таких
конфликтах. Этот парень просто не хотел дожить до того возраста, он вообще жить
не очень хотел и не понимал, зачем примерно такая же дура его родила. Это времён захватчиков Норд-Оста
с их «Мы хотим умереть больше, чем вы хотите жить». Это общая волна, которая
через всех прошла по-разному.
Откуда тут что взялось, сейчас не важно. Важно, что объяснять такому человека
про ценность натуральных продуктов невозможно. Здоровье это продолжительность
жизни. А жизнь нужна для чего-то. У него нету этого
чего-то. Вкусовые удовольствия ему тоже не очень понятны. Общий дискомфорт от
жизни их все равно перевесит. Он на своих весах уже все взвесил и сделал
выводы.
Это ситуация – начальная точка. Ни названиями продуктов, ни контролем рецептуры
это не преодолевается. Даже импорт плохого качества под вопросом. Слишком
уж «благородное» решение. Мы уже даже не в 90-х. Тут уж какой-нибудь
столярный клей с краской и вкусовыми добавками в голову приходит. Когда все
равно, что в себя положить, и это сойдёт.
Наверное, выход – признание существования разных групп, которым нужно разное. А
если хочется изменить ситуацию (т.е мнение хотя бы
части этих групп), то классический маркетинг из пропаганды и рекламы. Если
коротко, то пропаганда это «Ешьте углеводы, они полезные», а реклама это
«Купите батоны фирмы XXX, они вкусные». Хотя в данном случае может логично начать
с простого информирования о существовании каких-то разных вариантов. Либо полка
в магазине под вывеской «Натуральные продукты», которая должна быть начиная с определённых площадей. Либо даже
информационный стенд с, по-сути, рекламой и списком
колбас на общем прилавке, которые натуральные.
С раскладкой товаров все не очень просто. Надо положить товар туда, где его
человек найдёт. За колбасой пойдут скорее в колбасный отдел
чем к какой-то отдельной полке. Но информация об отличиях должна быть. И
достаточно крупным шрифтом напечатанная.
Магазины сами пытаются рассказывать о товарах, но с донесением информации
проблемы. Когда я делала теплицу, то меня несколько расстроило отсутствие полукруглых
металлических профилей. Увидела я их на таком информационном стенде, когда все
уже сделала. Железки на улице, стенд с
описанием всех видов и крепежа в тёплом помещении. Изучай в тепле и комфорте.
Но слева от него деревяшки, а справа краски и мастики, потому мимо него мой
взгляд вместе со мной пролетал с большой скоростью.
Такие товары не могут конкурировать по ценнику. Но товары и цены должны быть
для всех разные. Кому очень надо, тот едет в специальный магазин. А кому особо не надо, тот идёт в ближайший и покупает там то, что
видит на прилавке. Так может ему хоть в магазине объяснить, что бывают
разные варианты (начав с информирования на стендах)? А вот за недостоверную
информацию действительно штрафовать. И за отсутствие качественных товаров в ассортименте
тоже. Дорого и не продать? Цены снижайте или выкидывайте. Это – убытки. Но если
это одна пачка масла, которая должна быть чтобы была в ассортименте, это
небольшие убытки.
На самом деле, тут тоже все проблематично. Так на магазинах повиснет контроль
качества товаров. Чем они его контролировать должны? Они могут прочитать то,
что написано в документах. В этих документах левой ногой будет написано что
угодно. Какая-то структура нужна, которая контролирует производителя, его
рецептуры и процесс. Она может выдавать своеобразный «знак качества». Она и
должна отвечать, если с товаром с этим знаком что-то не то.
Если человек едет в специализированный магазин, он предполагает что в этом
магазине есть и рецептура и контроль. Если нужно что-то более крупное и
появление качественного товара везде, то какая-то надстройка должна выдавать
эти «знаки качества» тем, кого средний
покупатель не знает.
|